Сайт репетитора
Виктории Клепиковой
Подсказка: Случилось через 20 лет после призвания Рюрика на княжение в Новгороде.
Случилось через 20 лет после призвания Рюрика на княжение в Новгороде.
Подробный ответ: После смерти Рюрика князем в Новгороде стал Олег. В 882 году он отправился в поход на Киев, в ходе которого и произошло объединение этих двух княжеств.
После смерти Рюрика князем в Новгороде стал Олег. В 882 году он отправился в поход на Киев, в ходе которого и произошло объединение этих двух княжеств.
Подсказка: Случилось на восьмом году правления князя Владимира.
Случилось на восьмом году правления князя Владимира.
Подробный ответ: Рассказ о крещении Руси из "Повести временных лет": "После всего этого Владимир взял царицу, и священников корсунских, взял и сосуды церковные и иконы на благословение себе. Корсунь же отдал грекам как вено за царицу, а сам вернулся в Киев. И когда пришел, повелел опрокинуть идолы - одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью и приставил 12 мужей колотить его палками. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. И, притащив, кинули его в Днепр. И приставил Владимир к нему людей, сказав им: "Если пристанет где к берегу, отпихивайте его. А когда пройдет пороги, тогда только оставьте его". Затем послал Владимир по всему городу сказать: "Если не придет кто завтра на реку - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - будет мне врагом". Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: "Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре". На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ; а дьявол говорил, стеная: "Увы мне! Прогнан я отсюда! Здесь думал я обрести себе жилище, ибо здесь не было учения апостольского, не знали здесь Бога, но радовался я служению тех, кто служил мне. И вот не смогу уже царствовать более в этих странах". Люди же, крестившись, разошлись по домам. Владимир же был рад, приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры. И поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие и где творили им требы князь и люди. И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов и приводить людей на крещение по всем городам и селам. Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых".
Рассказ о крещении Руси из "Повести временных лет": "После всего этого Владимир взял царицу, и священников корсунских, взял и сосуды церковные и иконы на благословение себе. Корсунь же отдал грекам как вено за царицу, а сам вернулся в Киев. И когда пришел, повелел опрокинуть идолы - одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью и приставил 12 мужей колотить его палками. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. И, притащив, кинули его в Днепр. И приставил Владимир к нему людей, сказав им: "Если пристанет где к берегу, отпихивайте его. А когда пройдет пороги, тогда только оставьте его". Затем послал Владимир по всему городу сказать: "Если не придет кто завтра на реку - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - будет мне врагом". Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: "Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре". На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ; а дьявол говорил, стеная: "Увы мне! Прогнан я отсюда! Здесь думал я обрести себе жилище, ибо здесь не было учения апостольского, не знали здесь Бога, но радовался я служению тех, кто служил мне. И вот не смогу уже царствовать более в этих странах". Люди же, крестившись, разошлись по домам. Владимир же был рад, приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры. И поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие и где творили им требы князь и люди. И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов и приводить людей на крещение по всем городам и селам. Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых".
Подсказка: Через 10 лет после даты первого упоминания Москвы в "Повести временных лет" начнет править Андрей Боголюбский.
Через 10 лет после даты первого упоминания Москвы в "Повести временных лет" начнет править Андрей Боголюбский.
Подробный ответ: В 1147 г. Юрий Долгорукий пригласил в маленькую крепость, пограничный городок Москву, черниговского князя Святослава Ольговича. В "Повести временных лет" об этом сказано такими словами: "Приде ко мне, брате, в Москов". Встреча случилась 4 апреля 1147 г. Юрий Долгорукий устроил богатый пир. Этот день вошёл в историю как день основания города, хотя на самом деле история Москвы намного древнее.
В 1147 г. Юрий Долгорукий пригласил в маленькую крепость, пограничный городок Москву, черниговского князя Святослава Ольговича. В "Повести временных лет" об этом сказано такими словами: "Приде ко мне, брате, в Москов". Встреча случилась 4 апреля 1147 г. Юрий Долгорукий устроил богатый пир. Этот день вошёл в историю как день основания города, хотя на самом деле история Москвы намного древнее.
Подсказка: Случилось через 7 лет после битвы на реке Шелонь.
Случилось через 7 лет после битвы на реке Шелонь.
Подробный ответ: Иван III начал присоединение Новгорода в 1471 г., когда направил туда войска и случилась битва на реке Шелонь. По итогам битвы Новгород признал себя отчиной Ивана III. В 1477 г. Иван III направил на город общерусское войско. Городская верхушка вступила в переговоры, итогом которых стал договор о том, что Новгород отныне становится одной из частей Русского государства.
Иван III начал присоединение Новгорода в 1471 г., когда направил туда войска и случилась битва на реке Шелонь. По итогам битвы Новгород признал себя отчиной Ивана III. В 1477 г. Иван III направил на город общерусское войско. Городская верхушка вступила в переговоры, итогом которых стал договор о том, что Новгород отныне становится одной из частей Русского государства.
Подсказка: Случилось через 7 лет после присоединения к Москве Новгорода.
Случилось через 7 лет после присоединения к Москве Новгорода.
Подробный ответ: Тверской князь Михаил Борисович пытался избежать участи Новгорода и вступил в союз с Литвой против Ивана III. Однако московское войско оказалось слишком сильным и в 1485 г. Тверь была включена в состав Русского государства. А тверским князем стал старший сын Ивана III Иван Иванович.
Тверской князь Михаил Борисович пытался избежать участи Новгорода и вступил в союз с Литвой против Ивана III. Однако московское войско оказалось слишком сильным и в 1485 г. Тверь была включена в состав Русского государства. А тверским князем стал старший сын Ивана III Иван Иванович.
Подсказка: Случилось через 5 лет после смерти Ивана III.
Случилось через 5 лет после смерти Ивана III.
Подробный ответ: Псков был присоединен в правление Василия III.
Псков был присоединен в правление Василия III.
Подсказка: Случилось через 4 года после присоединения Пскова.
Случилось через 4 года после присоединения Пскова.
Подробный ответ: Смоленск был захвачен войском Василия III.
Смоленск был захвачен войском Василия III.
Подсказка: Судебник был принят за 8 лет до начала правления Василия III.
Судебник был принят за 8 лет до начала правления Василия III.
Подробный ответ: Судебник устанавливал новую систему управления страной, обозначал роль монарха, Боярской думы, местного управления, вводил порядок судопроизводства, защищал жизнь и имущество всех категорий граждан. Судебник закрепил право перехода крестьян от одного землевладельца к другому в течение двух недель в году: в неделю до Юрьева дня (24 ноября) и неделю после Юрьева дня, то есть после окончания всех сельскохозяйственных работ.
Судебник устанавливал новую систему управления страной, обозначал роль монарха, Боярской думы, местного управления, вводил порядок судопроизводства, защищал жизнь и имущество всех категорий граждан. Судебник закрепил право перехода крестьян от одного землевладельца к другому в течение двух недель в году: в неделю до Юрьева дня (24 ноября) и неделю после Юрьева дня, то есть после окончания всех сельскохозяйственных работ.
Подсказка: Был принят через 3 года после венчания Ивана Грозного на царство.
Был принят через 3 года после венчания Ивана Грозного на царство.
Подробный ответ: Важная особенность этого Судебника - сохранение права перехода крестьян в Юрьев день (две недели). То есть крепостные отношения на данном этапе сдерживались, не получали развития.
Важная особенность этого Судебника - сохранение права перехода крестьян в Юрьев день (две недели). То есть крепостные отношения на данном этапе сдерживались, не получали развития.
Подсказка: Проведен на следующий год после принятия Судебника Ивана Грозного.
Проведен на следующий год после принятия Судебника Ивана Грозного.
Подробный ответ: Царь Иван Грозный сформулировал сто вопросов о жизни и быте Церкви. Именно их и рассмотрел Собор и собрал в книгу "Стоглав" (сто ответов на сто вопросов). Почти все предложения царя Церковь поддержала, но воспротивилась конфискации земель. Стоглавый Собор принял ряд решений, касающихся унификации церковных обрядов, а также ужесточающих дисциплину в среде духовенства.
Царь Иван Грозный сформулировал сто вопросов о жизни и быте Церкви. Именно их и рассмотрел Собор и собрал в книгу "Стоглав" (сто ответов на сто вопросов). Почти все предложения царя Церковь поддержала, но воспротивилась конфискации земель. Стоглавый Собор принял ряд решений, касающихся унификации церковных обрядов, а также ужесточающих дисциплину в среде духовенства.