Как делать задание 25 в ЕГЭ по обществознанию?

Как делать задание 25 в ЕГЭ по обществознанию?

 Объясняет, как делать задание, репетитор по обществознанию Виктория Клепикова
(записаться на занятия)
 
 
 
 
Задание 25 в тесте ЕГЭ по обществознанию имеет максимальную сложность, за него можно получить 6 первичных баллов (примерно 15 вторичных). 
 
Это значит, что провалить его нельзя, хотя бы частично обязательно нужно сделать. 
 
Сейчас расскажу, как!
 
Для начала внимательно прочитаем текст задания из демо-версии ЕГЭ этого года:
 
«Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
 
1) Обоснуйте необходимость политического многообразия, многопартийности в демократическом обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно- следственные и(или) функциональные связи.)
 
2) Какие политические партии действуют в Российской Федерации?
(Назовите любые три партии.)
 
3) Для каждой из указанных в пункте 2 партий приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политической партии в жизни российского общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)»
 

Правила выполнения задания 25 в тесте ЕГЭ по обществознанию

 
Я проанализировала критерии оценивания (целиком их прочесть можно ниже) и привожу основные правила ответа на эти вопросы:
 
1. Первая часть задания (первый вопрос) требует изложения ответа в 2-3х предложениях. Одно предложение (даже длинное=распространённое) – писать нельзя! Одно предложение – недостаточно! За одно предложение будет ноль баллов. 
 
2. Пишите ровно столько требуемых объектов и примеров к ним, сколько требуется в задании (обычно три). Если вы напишите больше (четыре-пять-десять), но в них будет ошибка, вам снимут балл. Пишите три!
 
3. Обоснование – это ответ на вопрос «почему так?». Пример – это описание какой-либо ситуации, в примере есть участники и совершаемое ими действие.
 
4. Если в вопросе с примерами вас просят проиллюстрировать какую-нибудь функцию чего-либо для объекта из второго вопроса (смотри задание из демо-версии), то не забудьте написать название функции, которую вы иллюстрируете.
 

Ответ на задание 25 из демо-версии

 
Теперь смотрим эталонный ответ на задание 25 из демо-версии, в котором соблюдены все правила его выполнения, что я привела выше.
 
1)
 
Демократическое общество предполагает наличие в нём конкурентных выборов. Конкурентные выборы – значит, что они альтернативны, то есть на выборах представлены разные политические позиции и идеологии. Это подразумевает, что на таких выборах не может быть представлена только одна партия, потому что одна партия способна представлять интересы только одного социального слоя и придерживаться только одной идеологии. Кроме того, политическое многообразие и многопартийность узаконивают такие важные для демократии права, как свобода мысли, слова, вероисповедания, а также запрет на государственную идеологию. 
 
2)
 
КПРФ, «Единая Россия», ЛДПР (нужно вспомнить реально существующие партии).
 
3)
 
Идеологическая функция: Партия КПРФ видоизменила в своей программе коммунистическую идеологию таким образом, чтобы она подходила под демократические ценности современной России, в частности, по её программе, социализм не предполагает запрета на предпринимательскую деятельность и разрешает частную собственность. 
 
Политическая функция (функция борьбы за власть): «Единая Россия» создала в последние годы большое количество своих отделений по всей России, партия ведёт широкую агитационную работу, что позволяет ей участвовать в выборах на всех уровнях и получать большой процент голосов. 
 
Функция социального представления (выражение интересов социальных групп): Партия ЛДПР привлекает в свои ряды сторонников патриотической идеи, которые одновременно придерживаются либеральных ценностей. Представители ЛДПР отстаивают эти ценности в Государственной думе.   
 

Критерии оценивания:

Первая часть задания (дать обоснование): 
 
2 БАЛЛА: Приведено корректное обоснование с опорой на обществоведческие знания в нескольких распространённых предложениях, которое не содержит ошибок, неточностей и раскрывает причинно-следственные и(или) функциональные связи соответствующих объектов/процессов.
 
1 БАЛЛ: Приведено в целом корректное обоснование с опорой на обществоведческие знания в нескольких распространённых предложениях, которое содержит отдельные неточности / иные недостатки, не искажающие сущность обосновываемого тезиса, И/ИЛИ не полностью раскрывает причинно- следственные и(или) функциональные связи соответствующих объектов/процессов.
 
0 БАЛЛОВ: Все иные ситуации, включая обоснование, приведённое в одном предложении или словосочетании И/ИЛИ обоснование, приведённое без опоры на обществоведческие знания, на бытовом уровне.
 
Вторая часть задания:
 
1 БАЛЛ: Дан правильный ответ на вопрос: указано необходимое количество требуемых объектов при отсутствии неверных позиций.
 
0 БАЛЛ:  Все иные ситуации, включая отсутствие данного в явном виде ответа на вопрос, оформленного как самостоятельный элемент.
 
Третья часть задания (примеры):
 
3 БАЛЛА: В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведены три примера при отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх) примеров, содержащих неточности/ошибки.
 
2 БАЛЛА: В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведены только два примера при отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх) примеров, содержащих неточности/ошибки.
 
1 БАЛЛ: В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведён только один пример при отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх) примеров, содержащих неточности/ошибки.
ИЛИ В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведены два-три примера при наличии одного или более дополнительных (сверх требуемых трёх) примеров, содержащих неточности/ошибки.
 
О БАЛЛОВ: Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 3, 2 и 1 балла.
 
Максимальный балл: 6
 

Платная проверка

Если у вас есть сомнения, правильно ли у вас получается задание 25, и вы хотите его подтянуть к экзамену, предлагаю вместе над ним поработать. Напишите мне на почту egevmeste@mail.ru. В ответ я пришлю 2 произвольных задания 25. Вы их выполните, я дам обратную связь с рекомендациями и комментариями. После чего вышлю ещё 3 задания, чтобы вы попробовали сделать их уже с учетом высказанных замечаний. Затем снова их проверю и отправлю обратную связь. 
 
Стоимость услуги - 200 р.