Вопрос учителю
Настольная игра
Занятия по Skype
Сайт репетитора
Виктории Клепиковой
Меню
О нас
Обо мне
О сайте
Контакты
ЕГЭ по Истории
Тренажеры
Имена из заданий ЕГЭ
Даты для ЕГЭ
Всемирная история
Как делать задание 21
НЕучебник по истории
ЕГЭ по Обществознанию
Тренажеры
Курс "Обществознание за 6 месяцев"
Справочник
Как делать задание 13
Как делать задание 21
Как делать задание 25
Планы по обществознанию
Подготовка к олимпиаде
Что все забывают выучить
Задать вопрос
Задать вопрос учителю
Ответы на вопросы
Занятия с автором сайта
Учителям
Материалы по истории
Материалы по обществознанию
Дисциплина на уроке
Изба-читальня
НЕучебник по истории
Дневник учителя
Родителям
БЛОГ учителя
Самые лёгкие ЕГЭ
Как подготовиться к ЕГЭ по истории
Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию
Семейное образование
Как заставить ребёнка делать уроки
Конфликт с учителем
Список книг для подростка
ЛаВоЧкА
25 кроссвордов по истории
Настольная игра "Роль личности"
НЕучебник по истории
Занятия с репетитором
Уроки с автором сайта
Курс по обществознанию
Как выбрать репетитора
Тренажеры по истории
Учим даты
Термины
Источники
Личности (картинки)
Архитектура (картинки)
Карты (картинки)
Памятники культуры
Тренажеры по обществознанию
Задания по Конституции
Учим планы
Термины
Справочник
Это интересно!
БЛОГ репетитора
ВУЗ или курсы: что лучше?
Как выучить историю без напряга
Гуманитарии vs. Технари
НЕучебник по истории
Подпишитесь в соцсетях
Вконташа
Телеграм, юный и задорный
Как делать задание 25 в ЕГЭ по обществознанию?
Объясняет, как делать задание, репетитор по обществознанию Виктория Клепикова
(
записаться на занятия
)
Задание 25
в тесте ЕГЭ по обществознанию имеет максимальную сложность, за него можно получить
6 первичных баллов
(примерно
15 вторичных
).
Это значит, что провалить его нельзя, хотя бы частично обязательно нужно сделать.
Сейчас расскажу, как!
Для начала внимательно прочитаем текст задания из демо-версии ЕГЭ этого года:
«Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте необходимость политического многообразия, многопартийности в демократическом обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно- следственные и(или) функциональные связи.)
2) Какие политические партии действуют в Российской Федерации?
(Назовите любые три партии.)
3) Для каждой из указанных в пункте 2 партий приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политической партии в жизни российского общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)»
Правила выполнения задания 25 в тесте ЕГЭ по обществознанию
Я проанализировала критерии оценивания (целиком их прочесть можно
ниже
) и привожу основные правила ответа на эти вопросы:
1.
Первая часть задания (первый вопрос) требует изложения ответа в 2-3х предложениях. Одно предложение (даже длинное=распространённое) – писать нельзя! Одно предложение – недостаточно! За одно предложение будет ноль баллов.
2.
Пишите ровно столько требуемых объектов и примеров к ним, сколько требуется в задании (обычно три). Если вы напишите больше (четыре-пять-десять), но в них будет ошибка, вам снимут балл. Пишите три!
3.
Обоснование – это ответ на вопрос «почему так?». Пример – это описание какой-либо ситуации, в примере есть участники и совершаемое ими действие.
4.
Если в вопросе с примерами вас просят проиллюстрировать какую-нибудь функцию чего-либо для объекта из второго вопроса (смотри задание из демо-версии), то не забудьте написать название функции, которую вы иллюстрируете.
Ответ на задание 25 из демо-версии
Теперь смотрим эталонный ответ на задание 25 из демо-версии, в котором соблюдены все правила его выполнения, что я привела выше.
1)
Демократическое общество предполагает наличие в нём конкурентных выборов. Конкурентные выборы – значит, что они альтернативны, то есть на выборах представлены разные политические позиции и идеологии. Это подразумевает, что на таких выборах не может быть представлена только одна партия, потому что одна партия способна представлять интересы только одного социального слоя и придерживаться только одной идеологии. Кроме того, политическое многообразие и многопартийность узаконивают такие важные для демократии права, как свобода мысли, слова, вероисповедания, а также запрет на государственную идеологию.
2)
КПРФ, «Единая Россия», ЛДПР
(нужно вспомнить реально существующие партии)
.
3)
Идеологическая функция: Партия КПРФ видоизменила в своей программе коммунистическую идеологию таким образом, чтобы она подходила под демократические ценности современной России, в частности, по её программе, социализм не предполагает запрета на предпринимательскую деятельность и разрешает частную собственность.
Политическая функция (функция борьбы за власть): «Единая Россия» создала в последние годы большое количество своих отделений по всей России, партия ведёт широкую агитационную работу, что позволяет ей участвовать в выборах на всех уровнях и получать большой процент голосов.
Функция социального представления (выражение интересов социальных групп): Партия ЛДПР привлекает в свои ряды сторонников патриотической идеи, которые одновременно придерживаются либеральных ценностей. Представители ЛДПР отстаивают эти ценности в Государственной думе.
Критерии оценивания:
Первая часть задания (дать обоснование):
2 БАЛЛА
: Приведено корректное обоснование с опорой на обществоведческие знания в нескольких распространённых предложениях, которое не содержит ошибок, неточностей и раскрывает причинно-следственные и(или) функциональные связи соответствующих объектов/процессов.
1 БАЛЛ
: Приведено в целом корректное обоснование с опорой на обществоведческие знания в нескольких распространённых предложениях, которое содержит отдельные неточности / иные недостатки, не искажающие сущность обосновываемого тезиса, И/ИЛИ не полностью раскрывает причинно- следственные и(или) функциональные связи соответствующих объектов/процессов.
0 БАЛЛОВ
: Все иные ситуации, включая обоснование, приведённое в одном предложении или словосочетании И/ИЛИ обоснование, приведённое без опоры на обществоведческие знания, на бытовом уровне.
Вторая часть задания:
1 БАЛЛ
: Дан правильный ответ на вопрос: указано необходимое количество требуемых объектов при отсутствии неверных позиций.
0 БАЛЛ
: Все иные ситуации, включая отсутствие данного в явном виде ответа на вопрос, оформленного как самостоятельный элемент.
Третья часть задания (примеры):
3 БАЛЛА
: В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведены три примера при отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх) примеров, содержащих неточности/ошибки.
2 БАЛЛА
: В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведены только два примера при отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх) примеров, содержащих неточности/ошибки.
1 БАЛЛ
: В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведён только один пример при отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх) примеров, содержащих неточности/ошибки.
ИЛИ В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведены два-три примера при наличии одного или более дополнительных (сверх требуемых трёх) примеров, содержащих неточности/ошибки.
О БАЛЛОВ
: Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 3, 2 и 1 балла.
Максимальный балл: 6
Платная проверка
Если у вас есть сомнения, правильно ли у вас получается задание 25, и вы хотите его подтянуть к экзамену, предлагаю вместе над ним поработать. Напишите мне на почту egevmeste@mail.ru. В ответ я пришлю 2 произвольных задания 25. Вы их выполните, я дам обратную связь с рекомендациями и комментариями. После чего вышлю ещё 3 задания, чтобы вы попробовали сделать их уже с учетом высказанных замечаний. Затем снова их проверю и отправлю обратную связь.
Стоимость услуги - 200 р.