Дневник учителя истории и обществознания

Дневник учителя

Автор - Виктория Клепикова

В 2007 году я устроилась работать в один из техникумов Москвы, мне было тогда 24 года. В те годы я вела жж (Живой Журнал), где писала короткие заметки о своей работе. Решила их все собрать в единый файл. Все имена изменены.

Вводные данные: в техникуме я учила ребят, поступивших в него после 9 класса. Мне достались исключительно мальчиковые группы технических специальностей. Примерно 25% из моих учеников планировали после техникума поступать в ВУЗ, остальные хотели поскорее закончить учёбу и навсегда о ней забыть. Учителя в моем техникуме говорили, что мы учим "сложный контингент". В последний год моей работы я вела группы, где учились дети из детдома. Всего я проработала в этом месте 7 лет.  

    Это я в 2008 году в МПГУ (мой ВУЗ). Мне 24 года. 2007-2008 год - первый год работы учителем

15.09.2007

Я теперь преподаватель

Уже две недели. В техникуме. Дабы выбить почву из-под ног у всех скептиков, скажу сразу – мне нравится несмотря ни на что.

За две недели я уже успела сделать очень много вещей:

- увидеть начало и предотвратить середину и конец драки на моей паре;

- не успеть посмотреть, как происходит демонстрация студентом голой задницы во время занятия;

- отобрать хоть и самодельную, но самую, что ни на есть взаправдашнюю рогатку;

- отобрать тысячу миллионов резинок (примитивный вариант рогатки);

- отобрать проволоку, согнутую в детальный фаллос;

- понять специфику платных и бюджетных групп;

- отобрать записку от якобы мамы якобы учителю физкультуры, где сказано, что сын её неудачник и поэтому будет ходить на физ-ру вечно;

- упасть со стула.

Ещё уже успели случиться миллион забавных диалогов. Из миллиона сейчас, правда, помню только два:

№1.

Я: Что написал Гомер?

Студент: Симпсонов.

№2.

Студент в высоких шнурованных ботинках: Здравствуйте!

Я: Здравствуйте.

Студент в высоких шнурованных ботинках: Скажите, пожалуйста, а мы будем проходить националистические движения?

 

18.10.2007

Говорю

Если вы хотите вызвать смех у группы пятнадцатилетних ребят, если вы хотите заставить их буквально корчиться, сотрясаться каждым миллиметром тела от хохота, если у вас есть желание почувствовать себя обладателями величайшего юмористического дара на земле, сопоставимого разве только с талантом Задорнова, Джима Керри и Юрия Никулина вместе взятых, скажите им следующую фразу:

«После смерти Карла Мартелла майордомом в королевстве франков стал его сын Пипин Короткий». 

 

19.11.2007

Подноготная хлоднокровия

Он надувал на уроках презервативы. Он никогда ничего не делал. Он дрался. Он кидался шапкой, угадайте сами во что скрученную. Он пылялся пульками. Нет, стул с третьего этажа в окно выбросил не он, а другой веселый парень группы, однако именно его маму вызывают в наш милый храм просвещения чуть ли не каждую неделю. И я с ней говорила. И не только я. С ней поговорили все, кому только дали возможность, и…. мир изменился. Он (назовем его Стас) по-прежнему ничего не делает, но занимается этим более-менее молча и без резких движений (тьфу-тьфу-тьфу).

Пятница. Два его лучших друга все никак не могут смириться, что Стас теперь иной. Такой тихий и скучный. Всю пару они его подначивают. Например, на доске была записана колонка слов, в числе которых было «женщина». Они специально сели близко и каждый раз, когда я отходила или отворачивалась подписывали перед «женщиной» имя Стас. Всю пару. Все полтора часа. Даже когда «женщина» была безжалостно уничтожена мной тряпкой. А Стас – ноль внимания. Как ни посмотрю на него – сидит, повернувшись к своим подначивающим друзьям спиной. Будто ничего не слышит, будто ничего не видит. Даже немножко зауважала его за выдержку. Немножко – так как сомневаюсь, что его выдержка не результат угроз завуча, а собственный выбор. Но все-таки «немножко» он заслужил. Однако изюм в другом: в том, что вы увидите под катом. Всю пару Стас не слушал меня, не смотрел на своих друзей, но старательно выводил на листике, который остался после звонка на его столе, слова:

p.s. Стул выбросили не у меня. Я ни при чем. Это какому-то другому преподу «повезло».
p.p.s. Все имена героев вымышлены, кроме одного. Оно под катом и имеет самое непосредственное отношение к одному из двух подначивающих Стаса друзей.
p.p.p.s. Что-то мой энтузиазм уже совсем не тот…

 

22.01.2008

Кризисы

Много всякой ерунды я заствляю делать учеников на обществознании. Например, они читают высказывания Эпикуров-Шопенгауэров о какой-либо стороне нашего бытия, выискивают среди него типа близкое себе, потом зачитывают, а аккурат после этого я начинаю пытать их вопросами "ну почему же ты выбрал именно его, аргументируй". Сегодня читали о значении образования для общества. Вася Кошкин сказал мне: "А я знаю, какое выбрали бы вы (я то есть). Добролюбова".

Прошу ознакомиться:
"Оправдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти" Добролюбов Н.А.

Чёрт возьми, он раскусил меня :)
Вася Кошкин учится в самой ужасной группе. Из 27 человек только 3 нужно то, чем они занимаются - учеба. Даже когда их в классе всего семеро, ничего не получается. Эта группа главный герой учительских сплетней и злословий (главная тема - когда же будет отчисление?). Но для меня они на втором месте по тяжести, потому что мне повезло - у нас с ними сложились отношения. Первые по тяжести - это ленивые. Может быть, они более-менее приличные, но взять ручку в руки для них то же самое, что разгрузить пару вагонов кирпичей.

Думаю, теперь тема поста понятна. У меня кризисы. Что-то очень тяжко пошла работа. Дело во мне, дело в детях или просто такой период и вообще ничего не бывает легко? Покажет время.

Ещё раздумываю над такой вещью. Моральный террор всегда действует. Но это не мой способ, не могу и не хочу. И не так уж у меня всё и плохо! Большинство (нормальные люди) понимают по-нормальному! А представляете, что бы было, если бы ненормальных людей никто в бытность свою не испортил? Они бы тоже понимали речь без крика и хамства, и сами бы не хамили и не кричали, потому что никто им до этого нервы не испортил и горячиться у них бы просто не получалось... Эх, если бы да кабы...

 

24.01.2008

Ноу-хау (прошлый семестр)

Проходили культуру. В просвещенческих (в отношении них) и развлекательных (в отношении себя) целях я нарезала на кассету фрагменты из разных фильмов. Две минуты «Догвилля» - ребята, когда в фильме дверей не видно, а стены прозрачные и вообще нарисованы, это значит, что культура стопудово элитарная. Полминуты «South park»’а (в классе крики «оставьте, оставьте, пожалуйста!», овации, звонкий смех…) – а это, детки, культура молодежная и, конечно же, массовая. Кусочек из «Маленького Будды» - кино, ага, культура массовая и о религии, которая часть этой самой культуры. И, наконец, «Асса», Виктор Цой поет о том, что сердца требуют перемен. Протестная культура. Что ж, до тех пор, пока Цой не начал петь, никто не понял, что это он. Вернее, в каждой группе узнавал только один человек и неуверенно так спрашивал у меня подтверждения. Когда он его получал, то другие отрывались от сотовых и смотрели в телевизор более внимательно. В первой группе полное равнодушие и к Цою, и в целом к моему ноу-хау. Во второй очень смеялись над внешним видом музыкантов (правда смешно), но после окончания включили на своих мобилах эти самые перемены. В третьей тоже завели музыку, но другую его песню. А в четвертой до окончания пары очень так аккуратно пели себе под нос разные его песни, причем для меня, а я вовсе не протестовала, потому что очень все это в тему получилось. Мы с этими последними теперь друзья (только в смысле хорошего отношения друг к другу). Они мне показывают пиротехнические трюки, поют, танцуют и вообще.
Это из хорошего.

 

9.02.2008

Детки, вопросики

- А расскажите, как ещё людей убивали?
- Что такое слуги Иеговы?
- Зачем нам все это [историю учить] надо?
- Давайте я буду называть вас просто Вика?
- Скажите, если у меня по физике стоит два и две точки, что у меня получится на рубежной аттестации?
- Можно выйти?
- Вы отпустите нас пораньше?
- Можно мне на второй вашей паре [истории] пойти на физику двойку исправлять?


- А что такое Тадж-Махал? – прерывает мой связный рассказ о войне за независимость в США один ученик.
- По теме меня спрашивай! – отвечаю ему и лью невидимые слезы по поводу моего очередного погибшего рассказа им чего-либо. К тому же… э-э… Тадж Махал?
- Ну расскажите, ну расскажите, - орет этот неугомонный, заражая ором и вообще говорливостью остальных.
- Не расскажу! - отвечаю.
- Ну, чего ты спрашиваешь, не видишь, учительница не знает, отстань от неё, - встревает в разговор ученик N. Встревает не для того, чтобы взять меня на понт, а от чистого сердца.
- Это буддийский храм! – выпаливаю.
Что такое Тадж Махал?

[Тадж-Махал я сразу после урока погуглила и ужаснулась своей ошибке. Это гробница и мечеть. В свои 24 года я этого не знала].

 

1.03.2008

Записки учителя

Тема – первая русская революция. Я не забываю помнить об интонациях, я стараюсь выбирать слова простые, но яркие, я напрягаю свой тихий голос изо всех сил, стараясь сделать его громче, от чего у меня немного кружится голова. Я очень сосредоточена, и я говорю что-то вроде этого:

«Император Николай II не хотел подписывать Манифест 17 октября. Мало того, что Манифест содержал совершенно неприемлемые для него, как самодержавного императора, положения об ограничении монархии, так ещё и подготовлен он был Сергеем Юльевичем Витте, человеком, давно и сильно нелюбимым Николаем. Причина такого отношения...»

Многоточие. Вася Дашлыков поднял руку и, используя всю тысячу миллионов данных ему природой децибелов, сказал:

- Виктория Валерьевна, можно спросить?
- Можно. (о, неужели я не такая страшная зануда, как я иногда боюсь? Неужели мой рассказ способен вызывать вопросы?)
- Кто вы по гороскопу?

***

Остаток урока прошел в легкой непринужденной атмосфере, среди возгласов «он в вас влюбился», смеха по поводу того, как классно Андрей Киселев изображает наркомана, и вскриков неудачи, когда что-то там не срасталось в игре на мобильном телефоне. Вася Дашлыков зачитал мне мой астрологический прогноз на этот день и благополучно не выписал из учебника информацию о третьеиюньском перевороте.


P.S. Весна пришла!

 

24.03.2008

Идиотские самостоятельные работы на обществознании

Иногда я позволяю себе получать от работы удовольствие. В эти дни я обычно устраиваю идиотские самостоятельные работы. То есть, конечно, от них есть некоторая польза, но они абсолютно несерьезны.

Например, я зачитываю высказывание известных людей о деньгах. Ученики должны поставить себя на место автора и определить, какое отношение у него (автора) к деньгам – положительное, отрицательное или никакое, нейтральное. Веспасиан: «Деньги не пахнут». Чехов: «Нет и не может быть богатства праведного». Декурсель: «Деньги составляют средство для умных людей, цель – для глупцов» и т.д. Сколько было крика! Ах, объясните, мы не понимаем и всё такое прочее. Я и сама, признаться, в первых двух группах плохо соображала, чего хочу от них добиться и испытывала немало злорадного удовольствия, наблюдая их корчи. Но оценку потом не снижала, так что все по-честному. Как сформулировать правильно, догадалась позже.

Второе задание звучало так: а теперь вы сами напишите своими словами, что такое деньги и как, по-вашему, правильнее всего к ним относиться.
И они мне такого понаписали…
Все приведенные ниже цитаты мальчишечьи, по 15 лет им. Запятые, орфографию я правила, стиль – наслаждайтесь оригиналом.

***
Деньги – это зло и чем ты богаче, тем тебе хуже живется. Но деньги нужны каждому человеку, чтобы как-то жить.
***
Деньги – это власть. Главную роль после семьи. Без денег ты не человек.
***
Деньги – это вещь, которая удерживает общество в рамках. Деньги нужны для того, чтобы у людей была цель.
***
Деньги – это то, что надо долго трудиться, чтобы их получить, но потом их всех потратить. Среднюю роль. Потому что на первом месте жизнь, счастье.
***
Деньги – скорее не просто бумага или металл, а изделие, подкрепленное другими ценностями. Деньги не могут занять первое место в жизни, т.к. сама жизнь занимает первое место. Второе – собственное здоровье и здоровье близких людей. И наверняка спустя позиций этак десять займут какое-либо место.
***
Деньги – это неотъемлемая часть нашей жизни, которая всегда необходима. У любого человека деньги всегда должны присутствовать, реальные деньги. Потому что без денег жизнь сейчас невозможна (продукты, хоз. товары и т.д.). Но они никогда не должны вставать перед дружбой, счастьем.
***
Денег должно быть столько, чтобы хватало на семью.
***
Деньги – это материалы, помогающие выжить (еда, одежда, жилье). К деньгам относятся по-разному. Я различаю два вида: 1. это когда люди тратят деньги на необходимые нужды (еда, одежда, жилье); 2. это люди, которые тратят деньги на развлечения (клубы, сигареты, наркотики, алкоголь). Таких людей я не уважаю. Хотя, по моему мнению 90 % людей тратили бы деньги на развлечения, если бы они, деньги, были. [ Лучший друг автора этого высказывания как-то подошел ко мне на перемене, и я увидела, что он абсолютнейшем образом обкурен ]
***
Деньги – это плата за честный труд, деньги нужны, чтобы их тратить.
***
Деньги – это средства, с помощью которых живут люди. Люди должны относиться к деньгам честно, ведь если деньги начинают их воровать и обманывать других, то они катятся вниз и становятся никем!!!
***
Деньги – это средства, которые надо заработать и правильно потратить. Люди должны относиться к деньгам как к средствам проживания.
***
Человек не должен боготворить деньги и ведь всех денег не заработаешь. Человек должен думать о семье, а не о том, как побольше заработать. Много денег не делает человека счастливым, а делают его несчастным.
***
Человек должен относиться хорошо к деньгам. Но чтоб его отношение к кому-либо не зависело от денег. И отношение других людей к этому человеку не зависело от денег. Все любят деньги!
***
Деньги есть результат труда. К деньгам нельзя относиться положительно либо отрицательно. Это то, что ты сам сделал, это твой труд, а уже каким образом они заработаны это совсем другое дело.
***
Деньги – это средство для существования (но оно возможно без денег). Чем их больше, тем человек становится распущеннее, хуже и т.д. Очень мало людей, на мой счет, способно распоряжаться ими правильно. Деньги портят человека…


И чей ответ здесь по-вашему на пять, а какой на три и четыре? И… что такое деньги? Какое отношение к ним самое правильное?

 

28.03.2008

Вонизм

Иногда на моих уроках воняет. Ну что поделаешь, не все люди, точнее парни, моются. Я смирилась. Есть окно. Но воняет не только этим. Время от времени я ловлю в воздухе ароматы туалетных вод. А бывает, что чувствую запах, будто бы что-то горит. Редко, когда речь не идет о розданном на пару учебнике, мне показывают объятые пламенем предметы. Чаще – скрывают, потому что горит обычно все-таки учебник. Недавно я проверяла дома их работы.


Встретила такую штуку, смеялась.

72,36 КБ

Ещё прикупила книжечку с вариантами ЕГЭ. Мда... Я, кстати говоря, не испытываю никакой воинственности по отношению к ЕГЭ, и многое из самой его идеи кажется мне правильным, но некоторые вопросы тестов вызвали, по меньшей мере, удивление. Например:


Повесть А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» была опубликована в журнале:
1) «Октябрь» 2) «Юность» 3) «Новый мир» 4) «Знамя»

Рупором теории официальной народности в первой половине XIX в. было издание под названием:
1) «Полярная звезда» 2) «Северная пчела» 3) «Московский телеграф» 4) «Современник»

Открыл школу для детей крепостных в своем имении участник движения декабристов:
1) Якушин 2) Трубецкой 3) Муравьев 4) Пестель

Журнал «Революционная Россия» в XX в. выпускали:
1) эсеры 2) Ленин и Крупская 3) Струве и Бердяев 4) меньшевики

Вот оказывается, что важно усвоить школьникам из истории, я и не знала! Хотя, справедливости ради, отмечу, что эти вопросы из тестов тренировочных, не официальных.

 

7.04.2008

А я сегодня чуть не завались в обморок прямо во время урока (весна, нехватка витаминов, сна, духота и непредвиденный голод, я полагаю). Все как полагается: темнеет в глазах, потом чувство, будто тебя переехал поезд, дальше нужно срочно сесть, затем срочно упасть на руки и, наконец, «идите, а ты, Антон, принеси мне, пожалуйста, воды». Их реакция: «Идите домой, не мучайте себя, мы как-нибудь справимся». Реакция двоечника: всю следующую пару валялся на парте и ничего не делал, аргументируя «мне плохо».

 

18.04.2008

9:00-10:30

В среду заболела физичка, в четверг я её заменяла.
Первой парой мне поставили группу самых отвязных разгильдяев.
После истории у них должна была быть физкультура, на которую никто не ходит, а третьей парой - география, с которой все сбегают. В общем, ко мне пришли только 6 человек.


Из них:
Два человека – это способные соображать бездари, или ненормальные нормальные,
Один – тихий ужас,
Ещё два – громкие ужасы,
И последний – мой «поклонник». Тот самый, который меня фотографирует, просит поправлять куртку, интересуется моим знаком зодиака, а на грозное «я тебе не подружка!» отвечает довольной улыбкой и словами «мама мне тоже так говорит».
Казалось бы, счастье – всего 6 человек! Ничего подобного. С ТАКИМИ шестью учениками делать на уроке совершенно нечего, они абсолютно неработоспособны.


Уныло оглядываю контингент и зову к доске одного из ненормальных нормальных. Первое, что он делает, это пишет на ней слово х*й.

Я сообщаю ему, что теперь он дежурный (каждый день в группе назначаются дежурные, которые после последней пары убирают класс). Надпись уничтожается. Вместо неё на доске должны появиться пять дат, «которые мы уже выучили из разряда стыдно не знать». Второй ненормальный нормальный подсказывает ему – «1917», и таким образом полдела было сделано, ведь осталось только вспомнить, что она означает. В разгар обсуждения активизировался со своего места поклонник (если он начинает говорить, то уже не затыкается никаким способом):


- Виктория Валерьевна, у вас есть icq?
- Нет.
- Ну скажите, какой у вас номер?
- У меня нет.
- Ну, вот лето наступит, будет много времени, начнете сидеть в Интернете, я буду писать...
- Отстань, успокойся, номер свой в любом случае не помню.
- Запишите тогда мой!
- Я не понимаю, мы о революции говорим или об icq? - вмешивается стоящий у доски ученик в разговор, и поклонник (удивительно) умолкает.

Дальше читаем всякие исторические тексты. Вернее, они должны были их прочитать, а потом объяснить. Так как читать – это самое сложное занятие на свете, и только двое из присутствующих имеют к нему способности, я была очень занята. Сами посудите, нужно было заставить каждого убрать с глаз моих долой мобильный, заставить отвернуться от соседа, перестать с соседом разговаривать, открыть правильную страницу... Короче, ужас, и было их целых шесть человек. Но я справилась. Воцарилась тишина. Длилась она минуты три, а потом «громкий ужас» всё испортил – он отреагировал на увиденное в книге матюком. В голове у этого громкого ужаса вместо мозгов породистый дуб, вместо человеческих чувств - инстинкты спать, есть, драться, ржать как десять лошадей, а кроме матерных он, не путаясь, знает ещё только одно слово – «чё». Приезжает он «учиться» из Звенигорода очень редко, но все эти дни незабываемы.

Я начинаю горячиться. Отсаживаю его и горячюсь от души перечислением всех ожидающих его в будущем несчастий, первое из которых – экзамен по истории. А в это время поклонник незаметно проникает к моему столу, берет мой сотовый и звонит с него себе на телефон. Он не сбрасывает. Музыка орет на весь класс, и он удовлетворенно объявляет мне, что виновата во всем я, потому что это я ему звоню. Потом спросил, как пишется «Валерьевна»...

Затем был период спокойствия и, будем считать, полезных дел.

Созидание прервалось стуком в дверь, и появлением через секунду в классе Дмитрия Олеговича (есть там один) с какой-то девушкой-нимфой. Вся-вся она была в нижней своей части туго обтянута джинсами, которые аккуратно ныряли в сапоги на высоком каблуке. Шею её обволакивал мех воротника короткой куртки. Девушка сияла и пахла, а в особенности сверкали её длиннющие темные волосы. Детки притихли и явно заинтересовались. Дмитрий Олегович сказал «извините» и сообщил: «К нам приехали из Мосфильма. Ищут типаж.» Нимфа (наверняка она называется ассистенткой) постояла некоторое время в раздумье, а затем произнесла «вторая парта, третья парта» и увела в конец класса двух ненормальных нормальных и, кстати, моего поклонника. Там она их снимала на камеру, в которую они говорили в том числе свои телефоны. Я же осталась наедине со всеми тремя "ужасами". Потом мосфильмовская принцесса ушла, и я услышала следующий обрывок разговора: «Надо было не давать ей свой телефон, а попросить её!» Вот она, мужская преданность.

Ну а дальше к нам пришли старшекурсники, которые пытались забрать их дежурить. Ещё минут десять и, ура, звонок.
Всё это - какие-то полтора часа. Впереди ждала ещё одна пара.

 

29.04.2008

Тесты - это зло

В институте у нас были предметы педагогика, методика преподавания того-то и сего-то и даже педагогическая практика. Все считали этот набор абсолютно лишним, потому что, учась в педвузе, никто не собирался быть учителем. Я, конечно, не собиралась тоже. Педагогику на первом курсе у нас вела одна стервозная женщина, наделенная властью. Последний факт не помешал нам никогда не делать домашнюю работу, но не позволил ни купить её авторства книжицу, когда она её посоветовала. Никто, естественно, не читал. Нашла её на днях. Первая часть – это сборник тестов, которые должны выявить, есть ли у человека задатки к педагогической деятельности. Тесты не люблю, и без них все всё отлично о себе знают, но самый первый я прошла. Любопытно.


Вопросы:

1) считают ли другие, что вы человек обидчивый, ранимый, уязвимый в общении (в ответ на критику, замечания?)
2) долго ли сохраняется у вас в душе осадок от разного рода переживаний, возникающих в общении (досады, радости, печали)?
3) у вас часто бывают подъемы и спады настроения?
4) вы тяжело переживаете критику в свой адрес?
5) вас часто утомляет шумная компания?
6) испытываете ли вы затруднения, стесняетесь, когда приходится знакомиться с новыми людьми?
7) вам легче и приятнее узнать что-либо из книг, чем спросить об этом у других?
8) часто ли вы испытываете желание отдохнуть в одиночку, побыть в тишине?
9) долго ли вы подыскиваете нужные слова в разговоре?
10) предпочитаете ли вы узкий круг постоянных знакомых широкому кругу новых?

Ответ на тест: Если на большинство вопросов вы ответили удовлетворительно, то, по-видимому, вы будете испытывать большие сложности в процессе общения с детьми, учителями, товарищами. Но не отчаивайтесь. Если как следует работать над собой, можно добиться успеха.

Я ответила «да» только на один вопрос (вот это и любопытно), на шестой. Ну, может быть, ещё в девятом я свое согласие переоценила - я-то трудностей особо не чувствую, но от людей слышала замечания.
(только не надо думать противоположное – что люблю шум, обязательно толпы людей вокруг и когда говорят какую-то гадость. Вовсе нет:) )

 

 

 

9.05.2008

День Победы! 

Дети отвечают на вопросы.

Из документа немецкого генерального штаба 21 сентября 1941 г.

...б) Сначала мы блокируем Ленинград (герметически) и раз¬рушим город, если возможно, артиллерией и авиацией...
в) Когда террор и голод в городе сделают свое дело, откроем
отдельные ворота и выпустим безоружных людей...
г) ...весной мы проникнем в город, вывезем все, что осталось
живое, в глубь России или возьмем в плен, сровняем Ленинград
с землей и передадим район севернее Невы Финляндии.

Из приказа начальника германского военно-морского штаба

29 сентября 1941 г.
Совершенно секретно

Фюрер решил стереть с лица земли Санкт-Петербург. Суще¬ствование этого большого города не будет представлять даль¬нейшего интереса после уничтожения Советской России...
Предлагается подойти ближе к городу и уничтожить его как с помощью артиллерийского обстрела из орудий различного ка¬либра, так и с помощью длительных воздушных атак...
Проблема жизни населения и снабжения его является проб¬лемой, которая не может и не должна решаться нами. В этой войне... мы не заинтересованы в сохранении даже части населе¬ния этого большого города.

Задание:

В зарубежной, да и в российской прессе иногда под¬нимается проблема о том, что более гуманным со стороны совет¬ского руководства было бы решение о сдаче Ленинграда нем¬цам, нежели его оборона ценой неисчислимых жертв. Можно ли согласиться с подобной точкой зрения? Аргументируйте свой ответ, используя приведенные документы.

Ответы учеников:

(Все парни, всем по 15-16 лет. Уроков русского языка по окончании этого года у них не будет больше никогда. Такого рода работы (прочитать документ и написать свое мнение) они ненавидят больше всего, считают «дебильными» (с) и никому не нужными)

Я считаю что русские зделали правильно когда стали защищать Ленинград потомучто это гордость нашей страны, это бывшая сталица россии, там жили великие люди, там вся наша история, все наши цари, самый красивый город, люди в то время это понимали, они там радились они там и умрут. Это их родина. И её надо защищать.

***
После атаки Гитлером Ленинграда были колосальные патери, разруха в городе Ленинграде. Русскому народу небыло никакой выгоды после столь жестокого нападения сдаться. К тому же города как такового уже не стало. Если бы они одали свой город мирно, то могли бы понести более серьезные потери. Потому что никто не мог знать на что расчитывает Гитлер. Наши российские войска стабилизировались и пошли в нападение и вынесли удачный прорыв. Если бы мы здали город, то сейчас, могли бы уже не жить на этой земле.

***
Я считаю, что неправильно было бы оставить Петербург т.к. если бы Россия отдала его то этобы означало что она сдается и для немцев это послужило бы стимулом к завоеванию сердца России – Москвы. Русские в Петербурге до последнего стояли ради того, что бы не оставить Москву без защиты.

***
Во время войны в Ленинграде был голод, люди замерзали. Ленин мог бы сдать Ленинград немцам но потом бы он его не смог отвоевать. Получилось би мы просто подорили немцам землю. Немцы бы растреляли наших русских просто россия би потеряла очень много народа. А немцам просто била нужна территория они би просто напросто снесли город с лица земли. Ценой множества русских жертв ми отстояли Ленинград. И до сих пор Ленинград считаеться культурной столицей.

***
Ага, щаз. Ленинград, потом, Самару, Псков, Пермь и т.д. А правда сдали бы все и чо мучаться =)
[Я возвращаю листик назад, текст выше он зачеркивает, пишет новый]
Как сказал великий Глеб [имя ученика] сдал 1 город и дальше будешь сдавать города и проиграешь войну.
[Я опять возвращаю назад, пишет мне окончательный вариант]
Если бы сдали один город то бы упал дух людей и все бы убегали из городов боясь учесть Ленинграда.

***
Нельзя было сдавать Ленниград потому что немцы хотели стереть этот город с лица земли уничтожить достояние этого города и России. Это бы послужило бы паденения морального духа войнов из-за этим городом начали бы сдаваться остальные. Слава России!!!

***
Мое мнение, что сдача Ленинграда была бы жестоко. Т.к. немцы не хотели, а точнее они были не заинтересованы в сохранении даже части населения. Да и тем более так бы погибнуть могли все, а так хоть кто-то остался в живых.

***
Советское командование поступило правильно решив не отдавать город немцам, так как после Ленинграда немцы пошли бы на Москву, а моральный дух советских войск бы упал.

***
Нет я считаю что это неправильно, потому что Россия не должна отдавать свои територии фашистским акупантам пусть это и стоило нам многих жизней мирных жителей этого города.

***
Я не согласен с этой точкой зрения так как правительство в ответе за свое население и оно должно защищать и оборонять его.

 

17.06.2008

Экзамены

Я знала, что время экзаменов будет веселым. Принимать я начну с пятницы, а пока я только присутствую. Вчера сидела на сочинении. Ну что… Никто не писал сам. Все списывали из книжек а-ля «Мильон золотых сочинений на каждый день». Списывали открыто, у кого были проблемы (не могли в книжке найти нужное), тем помогали учителя. Я, например, объясняла, что из шпоры нужное, а что лишнее (ага, до такой степени не умеют). Такой экзамен – отсутствие иного выхода. Потому что никто из них, даже самый умный, не знает русскую литературу вообще и не способен грамотно писать.

Атмосфера была расслабленная и даже веселая. Всякий раз, когда к нам заходила чужая учительница, они смешно подпрыгивали на своих местах и рвались плотно закрыть потом за ней дверь. Где-то спустя два часа их классная принесла бутерброды и сок. Я смотрела на все это голодными глазами и соображала, а полагается ли то же самое мне? Ведь и я здесь безвылазно сижу, и желудок и у меня есть… Нет, не полагается. Классная на них накричала (кто-то там ей помешал), раздала еду и удалилась. Как только дверь закрылась, дети со мной поделились.

Костя смешно шутил. Например, так (внимание, образчик подросткового юмора): «У меня вконтакте у одинадцатиклассника две недели после последнего звонка стоит статус «шашлыки»». Вторая шутка: «Ты видел новые тапки Киселя? У Леры такие же!». Не знаю, как вам, а мне было очень смешно.

Если искать виновного в том, что современный экзамен по сочинению – профанация, которая их развращает и дает понять, что и все остальные пройдут так же, то это, вне всяких сомнений, тот гений, кому пришло в голову нажиться на детях методом выпуска книг с готовыми сочинениями. Найти, судить, все подобные книги изничтожить.

В 7.30 я из дома ушла, где-то в 14.00 пришла. За это время мне платить не полается. А вот за то, что во втором полугодии у меня в одной группе семь двоек стоит мне вычтут из зарплаты. За время, которое я на них потрачу, когда они будут эти двойки пересдавать, денег не будет.

СМИ: «Как ужасно! Обязательное сочинение хотят отменить!!!» Эй, друзья, его уже нет. Просто честнее будет. Ко лжи и халяве детей приучать перестанут.

 

12.09.2008

Разговорчики с учениками

Я: Для моего поколения – нонсенс, чтобы кто-то не читал «Мастера и Маргариту»!
Вова: А для нашего поколения нонсенс, если кто-то не играл в warcraft (в правописании не уверена). Вы играли?

Я: Буддизм - это тра-та-та-та-та-та……
Ещё не выучила: А ислам?
Я: Ислам – тра-та-та-та-та-та….
Он: А протестанты, католики?
Я: Протестанты тра-та-та-та-та…. Католики тра-та-та-та-та….
Он: А можно спросить?
Я: Можно.
Он: Что значит ваш кулон на шее? (о моем шаманском кулоне в форме человеческой руки)

Я: Вы верите в какие-нибудь приметы?
Стас: Только в одну - когда нос чешется.

Звонок прозвенел. Моя нынешняя группа в классе. Моя прошлогодняя-бешеная в коридоре ждет своего учителя, который опаздывает. Немного поразмыслив, они всем составом заходят ко мне в класс и рассаживаются на задних партах – здравствуйте, Виктория Валерьевна, мы к вам, мы соскучились по телевизору, включите нам и т.п. Все в шоке, особенно я. Но терять лицо некогда, потому что пара из них крутится вокруг меня и не отстаёт: «А вы по нас скучаете? Вы скучаете? Скучаете вы? Скучаете?». Кое-как выпроводила. С одной стороны – приятно, а с другой – они, что же это получается, показали пример моим новеньким (лучшей группе из новеньких, идеальной пока) как со мной обращаться? Ой-йой…

 

16.09.2008

Вопрос на засыпку

Когда остается время, а мне сказать больше нечего, я предлагаю ученикам задавать друг другу вопросы по тому, что было пройдено на паре. Вроде, "Стас, задай вопрос Владу". Сегодня "Стас" немного подумал, а потом взял да и спросил у "Влада": "Кто убил Кеннеди?"
Молодец.

 

14.10.2008

Силлогизмы

Схоластика – одно из направлений в средневековой философии. Схоласты в том числе занимались и логикой, занятия которой в какой-то момент привели к появлению силлогизмов. Силлогизм – это когда из двух и более выражений делается общий вывод. Пример:

- Человек не умеет летать.
- Птица – умеет летать.
Следовательно: человек не птица.

А вот, что мне ученики напридумывали :-)


- Любой человек независим.
- Раб – человек.
Следовательно: раб тоже должен быть независим.

- Мухаммед объединил арабов.
- И развивал их.
Следовательно: человек может сделать все.

Библия – священная книга.
- Существует два типа завета – Ветхий и Новый.
Следовательно: Библия – книга, в которой есть Ветхий и Новый завет.

- Денис – дурак.
- Денис – мой друг.
Следовательно: мой друг дурак.

- Каждый человек живет.
- Жизнь не бесконечна.
Следовательно: люди умирают.

- Курение – вред.
- Алкоголь – вред, помутняющий рассудок.
Следовательно: курение помутняет рассудок.

- Наркотические вещества вредны.
- Курение и алкоголь вредны.
Следовательно: курение и алкоголь – наркотические вещества.

- Электротранквилизаторы у них колеса.
- У свейтборда тоже есть колеса.
Следовательно: скейт – транквилизатор.

- Вранье наказуемо.
- Обман – это не выход.
Следовательно: [юный отрок не нашелся, как выпутаться из того затруднительного положения, в которое поставил себя своими смелыми утверждениями и оставил их без вывода – В.К.]

- Ни один живой индивид не бессмертен.
- Человек – живой организм.
Следовательно: человек не бессмертен.

- Человек не роет руками под землей.
- Кроты роют под землей.
Следовательно: человек не крот.

- У тебя льются слезы.
- Слезы – это грусть, обида.
Следовательно: ты девчонка.

- Знания – дорога к просвешению.
- Знания есть уроки.
Следовательно: надо учить уроки.

- Рожденный ползать летать не может.
- Человек – рожден ползать.
Следовательно: человек не летает.

- В холодильнике хранят еду.
- Еда – это банан.
Следовательно: В холодильнике хранят банан.

- Земля находится в космосе.
- Люди живут на Земле.
Следовательно: люди живут в космосе.

- Человек произошел от обезьяны.
- Обезьяну создал Бог.
Следовательно: Бог создал человека.

 

Вот они - быт и нравы, качество выполнения домашнего задания и уровень внимания на уроках))

Если будут комменты, может, силлогизмом?

 

1.11.2008

Стенографический отчет урока (фрагмент)

В библиотеке, где я почти живу, главным образом читаю стенографические отчеты заседаний дореволюционной Государственной думы, ну и вот результат…


50-я минута пары. Тишина, все пишут.
Виктория Валерьевна (хитреньким вкрадчивым голосом): Артем, как меня зовут? (шум в центре и слева)
Артем: ЧЕ-ГО? (шум в центре, слева и справа)
Виктория Валерьевна: Ничего, как меня зовут? Я вот вас уже выучила… (шум)
Артем: Спросите что-нибудь полегче, а? (громко) Как её зовут? (шепотом)
Миша (Артему с места): Я не знаю! (шум, смех)
Саша (Артему): И я не знаю. (шум, смех)
Леша: О, сейчас посмотрим (сам с собой). Виктория Валерьевна! (громко)
Виктория Валерьевна: Есть такой анекдот: приходит студент на экзамен, и преподаватель задает ему три вопроса – как меня зовут, как называется мой предмет и какого цвета учебник, знаете?
Стас: Экзамен для идиотов что ли?
Леша: Виктория Валерьевна… Вот только отчество-то у вас какое?
Виктория Валерьевна: У нас будет другой экзамен. Ладно, запишите домашнее задание…
Ваня (с места): Домашним заданием будет выучить ваше имя? (шум, смех в центре, слева и справа)

 

6.12.2008

Детки

Сегодня Артем сел не на первую парту, как обычно, а на вторую, где у меня двоечник обитает. И болтал постоянно. Я же ему постоянно делала замечания. Так как группа, где он учится, очень хорошая, замечания ученикам в ней у меня умещаются в одно слово – в имя того, кому оно предназначается. То есть, достаточно с выражением сказать «А-а-артёёём!» и всё понятно сразу, телефон убрали и рот закрыли. Но сегодня я слишком часто говорила это самое «А-а-артёёём!» и в какой-то момент разнообразия ради сорвалась на замечание для так себе групп. Оно такое: «Чего болтаешь? Я кому все это рассказываю?!» По неписанному ученическому этикету, когда учитель задвигает подобную тему, полагается молчать. Вот Артем и молчал, но в паузе… Вдруг, вдруг, вдруг, вдруг Леша с первой парты, хороший мальчик, который никогда не забывает о домашнем задании, довольно тихо, но тем не менее твердо, ободряюще-поддерживающе произнес: «Я вас слушаю».

...

Ещё одно чудо. Его я в ученической работе нашла. Вопрос по отрывку из «Отцов и детей». Отрывок – это монолог Базарова о том, что все люди одинаковы. Вопрос – согласны ли вы с этим мнением, обоснуйте.
Ответ: Тургенев показал через Базарова нигилистов, а мнение нигилистов о мировоззрении я считаю бредовым и не согласен с ним.
Следующий вопрос: Считаете ли вы, что смерть обессмысливает жизнь? Почему?
Ответ: Нет, т.к. я лично верю в перерождение человека.
И последний: Что такое, по-вашему, смысл жизни?
Ответ: Смысл жизни – это умереть и возродиться вновь.

Предмет – обществознание. О смысле жизни в учебнике целый параграф на три листа написан :) (Очень скучный)

 

11.12.2008

Посоветуйте..

Срочно хочу завоевать любовь моих таких прекрасных в этом году учеников. Собственно, многое в этом направлении уже мной было предпринято, но я хочу совсем уж чрезмерного взаимного обожания и хочу подстраховаться ещё одним железным приемчиком. Приёмчик будет таким: детки, а на зимные каникулы я вам задаю скачать из Интернета такое-то кино и посмотреть его. А? Как вам? Оценят?
Но тут проблема. Какое кино?
Прошу помощи вашей, друзья. Какие вы можете посоветовать хорошие исторические фильмы?
"Война и мир", "Тихий Дон"... а ещё какие?

п.с. Просьба не шутить "Адмиралом", который я, хвастаюсь, сумела-таки не посмотреть.

 

24.12.2008

Догавариваюсь сейчас с учеником Вконтакте, когда он ко мне придет двойку исправлять, от смеха со стула падаю:)))

Я ему говорю - приходи в субботу в 11. А он пишет, нельзя ли пораньше. Я объясняю - спать охота, лучше пораньше не надо, а он... ну, посмотрим сейчас, что он.

Кстати, я им задала на каникулы "Иваново детство", "Служили два товарища" и в одной группе ещё "Бедный, бедный Павел". Отреагировали не так, как я надеялась, вяло отреагировали, совсем без энтузиазма - не верю, короче говоря, что посмотрят. Ну, один из 10, может быть.

 

27.01.2009

Рисунки как отражение

В прошлом году, как я сейчас понимаю, мне пришлось туго: я была учителем не в специально созданном для просвещения культурном заведении, а в зоопарке. А в этом году мне, вернее, нам всем, преподавателям, повезло: непонятно, какой добрый волшебник тут наколдовал, но дети этого набора замечательные или, по крайней мере, управляемые. С ними приятно, с ними легко. В первом семестре я ещё счастью не доверяла и думала, что надо повременить с оценками, подождать месяц-другой до того момента, пока они окончательно не освоятся. Но расслабиться и облегченно вздохнуть мне довелось раньше, на уроке, на котором мы касались Пипина Короткого. Пипин Короткий – это имя короля франков, и в прошлом году после произнесения его имени во всех моих группах, а их было четыре, стоял пятиминутный несмолкаемый смех. В этом году – не смеялся никто.

Другой внутренний показатель того, что в этом году я имею дело совсем с другими людьми, нежели в прошлом сказывается в их отношении к учебникам. Они их не разрисовывают, не жгут (было такое), не исписывают матом. А сегодня так и вовсе случилось нечто невообразимое. Я случайно выдала одному парню учебник, который до сих пор не успела подлатать – стереть с переплета нарисованные черным жирным маркером пиписьки (любимая тема живописных и скульптурных творений избранных моих учеников прошлого года). И он – а он вовсе не ботан и не мальчиш-хорошиш – был неприятно удивлен увиденным, после чего закрыл учебник, положил на край стола и сказал, что хотел бы поменять его на другой.

 

28.01.2009

Я всё о службе своей

Тут недавно опять на паре, но при этом впервые в этом году, была заведена песня «сколько стоит экзамен». Хи-хи, ха-ха, все как полагается. А какие вы любите конфеты? Ну, какие вы любите конфеты? Я тоже хи-хи, ха-ха, молчу как партизан, а сама про себя думаю: «Рафаэлло». А он не угомонится никак: какие вы любите конфеты, да какие вы конфеты любите... А потом в лоб так: «Рафаэлло?».
Меж тем я ни одной душе ни в жизни не говорила об этой своей тайной страсти, сейчас в жж первый раз.

Представьте ситуацию: урок, учительница задает вопрос: «Какие у вас предположения, что определяет конкурентноспособность товара?». Ученики называют качество. Учительница отвечает, что а вот и нет, а дальше, чтобы разбить их заблуждение с эффектом интересуется: «Машина роллс-ройс хорошего качества?» (следом учительница должна сообищить, что однажды компания роллсов разорилась). Все отвечают, что разумеется, но находится умелец (любимейший мой ученик, между прочим), который решает, что тут есть простор для шутки и перекрывает все голоса следующим: «Роллс-ройс говно машина».
Теперь, френды, внимание, вопрос.

1) Какаю самую типичную реакцию учителя можно представить в этой ситуации?
2) Как, вы считаете, следовало бы поступить?

 

12.02.2009

Мифы

МИФ 1. Когда я была школьницей, я ни капли не сомневалась: учитель страшно разочаровывается в ученике и начинает испытывать к нему неприязнь, если застает за списыванием.

На самом деле. Глупости. На отношении к ученику никак не сказывается отобранная у него шпора (мои бездельники, кстати, шпоры не делают, для них шпора – это тетрадь или учебник сразу). Просто характер того или иного ученика дополняется новой краской. А хорошее или плохое отношение связано не со списыванием. Впрочем, мой любимый ученик не списывает, и мне нравится об этом вспоминать, когда я думаю про себя о том, как он прекрасен.

МИФ 2. Учитель часто спрашивает одних и тех же. Что ни урок, то обязательно с чем-нибудь пристанет. Я раньше думала, что пристают постоянно либо к тем, кто вечно ничего не делает (чтобы заставить, наконец, делать), либо к тем, кто всегда все делает и, следовательно, ботан.

На самом деле. Миф тут является мифом только наполовину, потому что полная правда звучит так: учитель часто спрашивает (каждый урок) кроме уже обозначенных категорий ещё и тех, кто ему очень симпатичен. Так как общаться с приятными людьми большое удовольствие. А отличник, например, может вообще никогда не дергаться на уроках, но не потому, что нет смысла его спрашивать – и так все знает, а потому что голос у него слишком тихий, или потому что он слишком волнуется отвечать и т.д.

МИФ 3. В школе я вся пылала недоумением по поводу того, как учителя не понимают, что некоторые ботаны – глупы! То есть, может быть, не совсем, конечно, полные дураки, но явно не такие умницы, чтобы считаться цветом класса и чтобы всегда и во всем идти им на уступки.

На самом деле. Учитель отлично все понимает, но он идет на уступки ботанам, так как им не все равно. Они сто раз к тебе подойдут и попросят дополнительное задание. Они не обманут, они сделают его и принесут точно в срок. Да, троечник Вася умнее этого ботана, но кроме ума уважением пользуются у людей и многие другие качества: трудолюбие, например, или обязательность. Идешь ему навстречу именно из-за них. В жизни успеха добивается часто не тот, кто самый умный, а тот, кому больше всех надо, а самый умный, если ему ничего не надо, может и спиться, и скурвиться, и талант свой нафиг похоронить. Такие, в общем, соображения.

 

12.03.2009

Проблема

Я работаю два дня, потом два дня отдыхаю. Потом снова работаю день и снова отдыхаю два. И теперь всегда в первый по счету нерабочий день мне кажется, что у всех суббота, а во второй - я живу ощущением восресенья. И всегда теперь, всегда, я не помню, какое число. И день недели, соответственно, тоже часто забываю.

.....

С детками начали изучать национализм. Из услышанного на уроках:
Номер раз.
- Представьте, что кто-нибудь из вас уедет жить в Канаду...
- УУУ, предатель!

Номер два.
Я ни одного нормального среди "чурок" [я резко отрицательно отношусь к использованию в речи подобных слов, это недопустимо, о чем всегда отдельно беседую с учениками, если они используют] не встречал.

Номер три.
- Но кем вы будете считать себя в Канаде? Русским или канадцем? Русским. Это и называют национальным самосознанием.
- Да, да, да! Русским буду себя считать!

 

23.03.2009

Контрольная, перлы

Понаписали мне тут...

"Левые партии - это меньшевики, либералы. Они консерваторы, хотят оставить монархию."

"Кадеты - это курсанты, служащие (учащиеся) при военном училище"

"Граф Витте - бывший министр финансовых дел ... автор конституции".

 

24.03.2009

Глупости

Иногда молодые учительницы странным образом заболевают. Заболевают, что страннее всего, на выходных и не какой-нибудь простудой, а животом. Что интересно, несмотря на то, что проблема кроется определенно в животе, болит у молодых учительниц обычно все, а более всего – голова. И они ничего не могут делать. Только лежать. А ещё думать, что вот завтра будет рабочий день и нужно будет объяснять сложное и то, что вообще-то очень плохо уложено в голове у самой молодой учительницы. Чтобы не вышло мучительно ужасно на паре, нужно для начала перечитать материал и лучше – два раза перечитать. А как тут перечитаешь, когда живот так сильно заставил болеть голову? И это ещё ничего – почитать, предположим, можно себя заставить.

Но как быть с самой парой? Организм после живота-головы явно будет ослаблен, и удерживать их внимание (а они способны его удерживать в режиме слушаем-записываем только 50 минут из 90) будет ну совсем насилием над организмом. А следовательно – выход один. Интернет. В Интернете есть мемуары Генри Форда (случайная находка). Генри Форд, он молодец, он интересно пишет, можно почти не читая вырвать несколько кусков, к каждому придумать вопросы и готово – 30 минут времени, 30 минут отдыха на паре отвоевано. Вопросы все примитивные (болезнь живота с побочным эффектом в голову тормозит фантазию), но вполне приемлемые, ведь они учат читать. Все ответы на вопросы есть в тексте (в этом их примитивность), но как мало учеников способны их найти, их прочитать. В общем, все не так уж плохо. Особенно из-за того, что у молодой учительницы есть дома принтер. Когда он закончил шуметь, молодая учительница весьма добрым словом помянула брата, который однажды принес ей с работы этот списанный принтер.

 

24.03.2009

Ученик-скинхед и не только

Выхожу из кабинета и сталкиваюсь с моим прошлогодним учеником-скинхедом и его другом футбольным фанатом. «Здавствуйте». Идем вместе по коридору. Вдруг ученик-скинхед оборачивается ко мне и говорит:
- А я теперь стал историю читать. Много читаю.
- Молодец, - отвечаю ему.
Отвернулся, идем молча. Опять оборачивается.
- Ещё я изменил свое мнение о Гитлере.
- Да что ты? В правильную сторону изменил?
- Да, плохой он. Мне не нравится.
В этом месте коридор закончился. Мне нужно было на лестницу, а они завернули в кабинет.
- Посмотри фильм «Мы из будущего», - сказала я ему как бы на прощанье.
- Я уже смотрел, - ответил он, улыбнувшись.

******

Ещё один разговор. Я заполняю журнал. ОНИ (два гиперактивных, которые к тому никогда не разговаривают спокойно, а всегда на эмоциях и с нервом) этим пользуются и беседы беседуют.
- Слышь, Лёх, когда у тебя день рождения?
- Зачем тебе?
- Ну скажи!
- Зачем тебе? Какая разница?
- Ну скажи! Кто страше? Ты или я?
- Да я старше! У меня в начале декабря, а у тебя в конце!
- Ну ты можешь сказать, когда у тебя день рождения?
- Да я старше! У меня в начале декабря, а у тебя 23!!
- О, ты даже помнишь, когда у меня день рождения! Ты меня любишь что ли?

 

11.04.2009

Как ученики описывают людей

Перед учениками задача - ответить на вопросы по тексту. Текст - отрывки из мемуаров Генри Форда. К первому отрывку вопрос был самым легким, как мне казалось, и именно поэтому некоторые ответы меня поразили довольно сильно. Оказывается, в 16 лет не все знают названия человеческих качеств.

Итак, вначале слово Генри Форду:

"Когда я ездил в город, карманы у меня всегда были набиты всяким хламом: гайками и обломками железа. Нередко мне удавалось заполучить сломанные часы, и я пробовал их чинить. Тринадцати лет мне удалось в первый раз починить часы так, что они ходили правильно. С пятнадцати лет я мог чинить почти всякие часы, хотя мои инструменты были весьма примитивны. Такая возня страшно ценна. Из книг нельзя научиться ничему практическому -- машина для техника то же, что книги для писателя, и настоящий техник должен был бы, собственно, знать, как изготовляется все. Отсюда он почерпнет идеи и раз у него голова на плечах, он постарается применить их.

Я никогда не мог особенно заинтересоваться фермерской работой. Я хотел иметь дело с машинами. Мой отец не очень сочувствовал моему увлечению механикой. Он желал, чтобы я стал фермером. Когда я семнадцати лет окончил школу и поступил учеником в механическую мастерскую Драйдока, меня считали почти погибшим. Ученье мне далось легко и без труда -- все необходимые для машиниста познания я усвоил уже задолго до истечения срока моего трехлетнего ученичества, а так как, кроме того, у меня была еще любовь к тонкой механике и особенное пристрастие к часам, то по ночам я работал в починочной мастерской одного ювелира. Одно время, в те молодые годы, у меня было, если не ошибаюсь, более 300 часов. Я полагал, что уже могу приблизительно за 30 центов изготовлять порядочные часы, и хотел заняться этим делом. Однако я оставил его, доказав себе, что часы, в общем, не принадлежат к безусловно необходимым предметам в жизни и что потому не все люди будут покупать их. Как я пришел к этому изумительному выводу, я уже хорошенько не помню. Я терпеть не мог обыкновенной работы ювелира и часовщика за исключением тех случаев, когда она представляла особенно трудные задачи. Уже тогда я хотел изготовлять какой-нибудь продукт для массового потребления. Приблизительно в ту пору в Америке было введено общее время для железнодорожного движения. До тех пор ориентировались по солнцу, и долго железнодорожное время было отлично от местного, как и теперь, после введения летнего времени. Я много ломал себе голову, и мне удалось изготовить часы, которые показывали оба времени. Они имели двойной циферблат и считались по всей округе своего рода достопримечательностью".

Теперь вопрос, поставленный перед учениками: Какими качествами обладал Генри Форд?

Ответы:

Генри Форд обладал качествами, как механикой.

Достижение цели, ремонт часов, мечтой.

Он любил работу с разными машинами и техникой.

Генри Форд обладал механическими качествами, он умел чинить.

Генри Форд обладал механическими качествами, он ещё в детстве мог починить различные часы и подрабатывал починкой их.

Генри Форд всегда добивался своей цели.

Работоспособный, мыслительный.

Генри Форд обладал качествами механика и страстью к трудной работе и продуктам массового потребления.

Если что-то хотел, то он этого добивался.

По жизни занимался не своим делом. Собирал часы. Умел работать, был аккуратным человеком, целеустремленным.

Форд очень хорошо ремонтировал и создавал часы, хороший работник был. Умел работать, был аккуратным человеком.

Генри обладал изобретальностью, трудолюбием, настойчивостью.

Человек, который сильно стремился к своей мечте, целеустремленный, внимательный.

Форд был целеустремленным и всегда добивался того, к чему стремился.

Он был целеустремленным, знал, к чему идет, не опускал рук.

Он обладал трудолюбием, большим умом, талантом механика, мастерством.

Генри Форд был умен, изобретателен, трудолюбив, любил устранять тяжелые проблемы, легко учился.

Самоуверенный человек, который верит в свои силы и добивается того, что хочет.

Умение работать головой и руками (в смысле изготовлять предметы)

Стремление к изучению и познанию чего-то нового.

Талант к работе с механикой, трудолюбие, смекалка.

 

12.04.2009

Приступы весенней мизантропии

Два моих постоянных состояния последнего времени такие: «ах, как прекрасна, как замечательна жизнь!» и «люди, как я вас ненавижу».
Самые ярые приступы мизантропии приходятся на пятницы. Почему – не знаю, видимо, рок. Один из самых сильных приступов случился на марафоне для учителей истории неделю назад.

А на конец лекции пришлась кульминация. Тут уже я о своей мизантропии начну разговор без скобок. Итак, лекция подходила к концу, и автор учебника сделал роковую ошибку: сообщил интеллигенции, то есть учителям, таким образованным, вежливым и духовно развитым, что у него с собой есть два пакета учебников, которые он намерен раздать бесплатно после выступления. Однажды я уже бывала на учительском сборище, на котором тоже сообщали о бесплатной раздаче пособий. Там сразу же после этих слов воспитатели детских душ массово повскакивали со своих мест и налетели на заветную стопку халявы. Но то сборище было совсем не таким внешне пафосным, как это. Не было сцены, микрофонов, флейты и фортепиано, и я поставила на то, что на этот раз обойдется. И просчиталась. Лектор все ещё говорил, все ещё цитировал Хайдеггера, а с двух сторон сцены начали образовываться не то, чтобы очереди, а бесформенные кучки женщин, взоры которых уже горели алчностью. Вдруг в одной из кучек какая-то из преподавательниц сделала неверное движение – слишком резко дернула то ли руку, то ли голову. Кучка на другом конце сцены расценила её неловкость как сигнал – пора бежать! И побежала. Навстречу ей ринулась и то второе скопление учителей. Начался шум, раздались крики. Лектор на полуслове вскочил с места, затараторил «дамы, так нельзя», но уже никак не мог повлиять на ситуацию. Фотографы высыпали на сцену и с невероятной радостью принялись фотографировать. Ждать, пока все это рассосется, пришлось довольно долго, и я тоже фотографировала и думала, что, в сущности, некоторые учителя мало чем отличаются от своих самых разнузданных учеников.

 

13.04.2009

Выборы

Недавно я провела на обществознании выборы. Мы проходили избирательную систему и все в этом роде. Я их учила, что, когда они станут большими, то, как умные люди, должны будут голосовать не из-за рекламы по телику, а из-за того, что кандидаты понаписали в своих политических программах. Заход я сделала очень ловкий: «А теперь у нас будут выборы. Они будут почти полностью демократическими: равными, прямыми, всеобщими, но… не тайными! Бюллетени надо подписать, а потом на них же объяснить, почему вы выбрали именно эту партию, а не другую». Ущемлением своих прав в пункте тайности ученики долго и громко возмущались (мне на потеху).

Выборы у нас были столетней давности, или лучше - актуальности. Они читали куски из программ
- кадетов,
- октябристов (либералы),
- союза Михаила Архангела (консерваторы, крайние монархисты),
- РСДРП(б) (социалисты).

Приняли участие в выборах 42 человека.

Победили, традиционно для нашей истории, большевики (19 голосов). В основном из-за того, что обещали в программе гражданские свободы. Во всяком случае, львиная доля избирателей в причинах перечислила только их.

Второе место досталось кадетам (10 голосов), что тоже весьма истории нашей привычно. И тоже по причине гражданских свобод (только их в объяснении давали в основном). Третье – союзу Михаила Архангела, моему научному интересу, и я даже подивилась (5 человек). За октябристов отдали голоса лишь трое. И шесть человек испортили бюллетени. Они написали в них, что отдают свои голоса за Союз Михаила АРАБКИНА. С припиской – «потому что он мой друг, и у него сегодня день рождения».

Кадеты – 10.

Я бы проголосовал за кадетов, потому что они утверждают за свободу человека, независимо от пола, национальности, вероисповедания и т.п. Другие же мне не так понравились, т.к. у них сплошная лажа. Все, конечно, хорошие партии, но почему-то кадеты по мне все-таки лучше.

Присутствует равенство людей. Свобода веры и то, что я думаю, что деньги в церковь – деньги на ветер. Ну и ещё русский язык должен быть главным.

Потому что, как мне кажется, у них наиболее свободная программа партии: свобода слова, упразднение цензуры, свобода совести и вероисповедания.

Они либералы. У них довольно демократическая политика по преобразованию государства.

Дается свобода народу, и отменены сословные различия.

РСДРП – 19.

Неприкосновенность личности и жилища!!! Свобода развития и промыслов.

Я выбрал РСДРП, т.к. их конституция наиболее приемлема для моего мировоззрения, и считаю это наиболее выгодными пунктами.

Я считаю, что это лучший вариант для народа (но это если не знать, что все обещания не выполнялись).

В этой партии приветствие неприкосновенности и свобода слова при этом происходит уничтожение сословий. В других партиях присутствует часть нераздельной монархии, а если будет монархия, то не останется полной свободы. Поскольку власть пьянит, а один человек может превратиться в тирана. Яркий пример был 40 лет назад.

Эта партия ставит своей задачей низвержение царского самодержавия и замены на демократическую республику.

Октябристы – 2.

Союз Михаила Архангела – 5.

Я выбрал эту партию, потому что в ней вся идеология строится на любви к родине, пробуждает чувства патриотизма, прославляет русский народ.

Сила родины кроется в единстве нашего народа.

Никаких различий между братскими народами. За чистоту православной веры. За абсолютную монархию. Русский язык господствующий язык во всех пределах неделимой империи.

 

23.04.2009

Внимание, вопрос

Мне не все было понятно, и я осталась, чтобы задать свой вопрос в числе прочих непонятливых. Вопрос - заведующей учебной частью. Общаясь с какой-то преподшей, она сказала: "Приходи обязательно. Откуда я знаю, как этот сперматозоид себя поведет? Возьмет, и слиняет. Ты - запасная и ты должна прийти". На этой фразе я мысленно вычислила, кого имеют в виду под "сперматозоидом" и всё. А другие училки вдруг стали громко - громко хохотать. "Сперматозоид! - заливались они, - Сперматозодид!". А мне смешно вообще не было. Ну ни капли. Я даже не улыбалась. И вдруг хохочущие это заметили - то, что я стою с каменным лицом - и по очереди стали замолкать. Когда в классе стало совсем тихо, сторонний наблюдатель мог увидеть такую картину: семь взрослых женщин тихо и внимательно смотрят на восьмую. На меня. Неловкая, скажу я вам ситуация, но я разрядила её тем, что задала свой вопрос. Ох-ох, какой же новый штрих к моему портрету они после этого пририсовали?

 

25.04.2009

Пробный экзамен

Содержание некоторых апелляций, которые подают ученики на организаторов ЕГЭ:

- организаторы ели во время экзамена конфеты, шуршали фантиками, а это мешало сосредоточиться;
- рядом со школой, где проходил экзамен, расположена стройка, на ней проводились работы, и шум мешал выполнять задания.

Вот если бы сегодня (а сегодня был пробный ЕГЭ в Москве) ученики в моей группе захотели написать апелляцию, у них был бы повод.

Однако начну сначала, но сразу с общего вывода: правила ЕГЭ довольно разумны по сути, но все исполнители (и я) тупы до невозможности и вообще не признают никаких законов и правил (не я), а поэтому они нарушаются. Исключительно по процедуре, которая крайне усложнена всякими бумажками с дурацкими названиями вроде "формы 12/2" и пр. На качество сданных работ их нарушение не имеет ровно никакого значения, но в будущем, если люди не поумнеют, то возможность для злоупотреблений может возникнуть.

Теперь расшифрую.

Разумность: ни организаторы (учителя), ни дети не знают, где и с кем они будут сидеть все 4 или не 4 часа экзамена. Об этом говорится за полчаса до его начала. Во время самого экзамена НИКТО не имеет права ВХОДИТЬ в аудиторию. Выходить из аудитории дети имеют право только в сопровождении.

Как она работает: учителя – тупы. Они не понимают правила, плохо их знают (будем надеяться – пока, в моем учебном заведении ЕГЭ – первый опыт) и, что самое ужасное, не больно-то стараются четко их выполнять. Из-за этого у них по ходу экзамена возникает (и у меня) сто вопросов по поводу того, как заполнять все эти бланки (а их много) правильно. Порча же бумаг, вскрытие дополнительного экземпляра и т.д. – порицаются. Из-за этого все бегают друг к дружке по кабинетам (хотя надо, если уж бежать, то сразу к главному, и явно, что не пять и не десять раз за экзамен, а максимум – один, два, т.к. чрезвычайных ситуаций возникнуть может ровно столько и не больше), чтобы выяснить, как делать правильно, и случается, что по забывчивости заходят в него. Никто никому не передает никаких шпор, поводы невиннейшие, но если нарушение этого правила станет повсеместным, расширится и станет обязательной составляющей ЕГЭ по умолчанию? Ага…

Разумность: по окончании экзамена организаторы должны сгруппировать все полученные от детей работы, разложить их по пакетам и ЗАПЕЧАТАТЬ их при свидетелях, т.е. в присутствии минимум трех учеников.

Как она работает: учителя – тупы. Они забывают, нужно ли вкладывать в пакеты черновики или нет. Если нужно, то в который и с какой именно сопроводительной бумагой? В итоге может появиться мысль о том, чтобы запечатывать конверт не слишком сильно, чтобы потом вскрыть и все перепроверить. Сегодня я слышала в кулуарах подобное предложение. А руководство, опять же, нагнетает, что перепутать ничего нельзя, что если перепутаешь – идешь на виселицу. Иными словами – понимаете сами. Решить эту проблему очень просто: либо передать обязанность запечатывания пакетов детям, либо отменить всю эту строгость за перепутывание бумаг, либо оставить только один пакет для всего сразу, содержимое которого будут распределять там, где проверяют.

Разумность: у детей есть возможность писать апелляции.

Как она работает: они пишут апелляции о стройках и о фантиках. То есть, например, сегодня, если бы был не пробный, а настоящий, я могла «попасть». Нет, стройки нет рядом, и конфеты я не ела, но случайная выборка определила мне в партнеры очень своеобразную женщину. Она замечательный человек, но она явно не создана для ЕГЭ. Дело в том, что сидеть тихо и без дела несколько часов ей чрезвычайно тяжело. И она не сидит. Она рассматривает бланки, потом подскакивает ко мне и начинает что-то мне о них говорить, что вообще-то совершенно не нуждается и в озвучивании, и в обсуждении, потому что пустое. Потом она садится и вновь озадачивается чем-то. Вскакивает и бежит узнавать обстановку в соседнем кабинете. Прибегает, шепчет, что ей там рассказали по поводу её вопроса. Садится, видит другой бланк, шепчет мне о нем и круг начинается снова.

Но в общем этот экзамен, конечно, не сравним с прошлогодним по математике. В прошлом - все списывали. Тут - все честно.

Ещё штрих (уже о детях и родителях) - более половины детей на пробный экзамен не пришли. Прогуляли? Испугались и пошли на попятную? (но у нас не школьники, а СПОшники)