БЛОГ репетитора по истории и обществознанию

Здравствуйте! Решила ввести на сайте новую рубрику - мой блог. Будет интересно учителям, родителям и ученикам тоже :) 

Меня зовут Клепикова Виктория Валерьевна. Я преподаю с 2007 г. и сейчас чувствую потребность писать о своей работе. Записи мои будут иметь личный оттенок, поэтому эту рубрику я и назвала блогом! 

Обратная связь - в комментариях (ссылка после каждой записи) или мне на почту egevmeste@mail.ru

 

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  

Что важнее для учителя: умение заинтересовать или методика? (28.10.2021 г.)

Сразу отвечу: методика.

А теперь длинно объясню, почему так.

I.

В университете у меня было несколько преподавателей, которые считались интересными. Их было таких – ярких, харизматичных, выделяющихся на фоне других, «обычных» – примерно по одному человеку на каждый курс, совсем мало. На их лекции приходили, их слушали, их обсуждали, над их шутками смеялись. Одним словом – звёзды.

В университете мне было 18 лет, сейчас мне 38. Ну-ка я проанализирую этих преподавателей с высоты моего сегодняшнего понимания жизни, а не тогдашнего.

Преподаватель 1 читал очень классные лекции, заслушаешься. Нюанс. Он никогда не читал лекцию всё положенное время, он всегда уходил на 20-30 минут раньше, чем должен был. Половину лекций он и вовсе «прогулял». То есть этот интересный преподаватель систематически не додавал студентам знания.

Преподаватель 2 тоже читал весьма полезные и интересные лекции. Нюанс. О нём было известно, что он звал студенток, которые писали у него курсовые, к себе домой. Мальчиков-студентов никогда не звал, только девушек. Под предлогом, что нужно обсудить литературу для курсовой, а у него дома обширная библиотека.

Читать дальше

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 

Игры на уроках истории (22.10.2021 г.)

Я репетитор по истории и обществознанию. Иногда у меня появляются маленькие ученики или ученики, которым нужна история или обществознание сами по себе, а не из-за экзамена. В этих случаях времени и расслабленности на занятиях больше, и часто я включаю в уроки игровые элементы. 
 
Поделюсь своими любимым простыми играми.
 
1. Крестики-нолики
 
Можно играть вдвоём вживую или онлайн. Можно играть в классе (поделить класс на две команды).
Для начала чертится поле и заполняется всем, что необходимо повторить и закрепить в памяти. 
Далее ученик ставит крестик в квадрат и даёт ответ на вопрос, который в нём содержится. Затем я ставлю нолик и тоже объясняю информацию в квадрате и т.п. 

(читать дальше)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  

Как выбрать репетитора? (30.09.2021 г.)

Критериев отбора, гарантирующих наилучший выбор, не существует. Опытный репетитор может оказаться скучным, а новичок, напротив, заразит любовью к предмету. Преподаватель ВУЗа может плохо разбираться в тонкостях ЕГЭ, зато вчерашний студент вдруг окажется отличным специалистом. 

Иными словами, важны не только формальные критерии отбора репетитора (образование, опыт, заслуги, психологическая проработка), а ваши ожидания от репетитора как клиентов. Сообщите тому, кого вы выбрали, ваши цели и пожелания. Например, вам важно, чтобы репетитор уважительно относился к ребенку и не ругал его за ошибки. Скажите об этом! Вам важно, чтобы репетитор не опаздывал, потому что у ребёнка очень плотный график. Сообщите! Вы хотите, чтобы репетитор не только "натаскивал на экзамен", но и занимался гуманитарным  развитием ребенка. Дайте знать! Тот, кто поймет, что не способен/не хочет/не может выполнять ваши пожелания, откажется, "ваш" человек - согласится на работу.  

(читать дальше)

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 

Ожидания родителей от репетитора vs. Реальность (6.08.2021 г.)

Ожидание 1: с хорошим репетитором мой ребёнок сдаст экзамен на 100 баллов
 
На 100 баллов есть шанс сдать у ученика-отличника или почти отличника. Мотивированного человека, который любит быть первым, давно самостоятельно занимается своими школьными уроками и задачами, всегда в школе привык выполнять домашнее задание по всем предметам. Если у ребёнка в дневнике сплошные тройки, то даже самый талантливый учитель не сможет обеспечить за один год 11 класса подготовку, предполагающую высокие баллы. Всё рассказать, всё объяснить учитель успеет, а вот научить писать, рассуждать, пользоваться знаниями полученными из книг - нет (по литературе тройка с 5 по 10 класс означает, что ребёнок не читающий). Это работа не на один год и не в условиях аврала, сопровождающего любую подготовку к экзамену в сжатые сроки.
 
Ожидание 2: мой ребёнок не хочет и не любит учиться, но талантливый учитель так интересно проводит уроки, что с ним мой ребёнок обязательно станет мотивированным!
 
 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Результаты ЕГЭ у учеников в 2021 г. (5.07.2021 г.)

Год коронавируса! Год дистанционного обучения и в школах, и для репетиторов. Решила подробно описать характер работы с каждым учеником и результат. 

По истории у меня сдавали экзамен 3 человека, по обществознанию - 4. 

История

С Н. мы начали заниматься историей в октябре с периодичностью один раз в неделю. Она  замечательная и весь год поражала меня своим добросовестным выполнением домашнего задания и работоспособностью. Всё, что мы могли сделать за тот период подготовки, что у нас был, мы сделали. В первой части минус 4 первичных балла, во второй на максимум написано сочинение, сняли баллы только в самых сложных заданиях 23 и 24. Всего 77 баллов.

С М. начали заниматься в декабре с периодичностью один раз в неделю. 

(читать дальше)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Из чего складывается цена за занятие у репетитора? (29.06.2021 г.)

Всё очень просто. Ответьте на вопросы:

Какую сумму в месяц вы считаете достойной для оплаты труда учителя? 50 тысяч? 70? 100? 150?Должны ли его услуги стоить меньше, чем маникюр или стрижка, или все-таки больше?

Какой должна быть зарплата у учителя в Москве?  

Какой должны быть зарплата у учителя в Москве, если у этого учителя нет своего жилья, и он либо платит ипотеку, либо снимает? 

Какой должна быть зарплата, если учитель без своего жилья в Москве планирует иметь детей? Или уже их имеет? Что, если учитель хочет двоих детей, а не одного?

Я здесь готова назвать 80-100 тыс. рублей.  

По данным Росстата зарплата школьных учителей в Москве в 2021 г. 97 тыс. руб. Я не уверена, что этой сумме можно верить (я же работала в колледже и знаю, как разнится статистика и реальность), но она – некий ориентир в том смысле, что государство именно эту сумму считает достойной учителя. В дорогом городе Москве. 

(читать дальше