Сложный случай в практике репетитора по обществознанию

Сложный случай в практике репетитора по обществознанию

Автор статьи - репетитор по истории и обществознанию Виктория Клепикова (записаться на занятия)

 

 

Честно говоря, почти вся моя практика - это череда скорее сложных случаев, нежели легких.

Запомнить играючи тонны информации тяжело даже гению, что говорить о тех, кто не хочет, не может, устал после школы и репетиторов, расстроен после ссоры с родителями или друзьями. К каждому подобрать подходящий ему способ работы, подстроиться под психологические особенности – нет, всё это вовсе не легко. 

Тем не менее, «нелегко» имеет свои степени. Например, с отличниками процесс подготовки почти всегда комфортен и организационно, и морально (меньше волнений за результат).  

Однако сегодня речь пойдет не про них, не про отличников.

Итак, в сентябре я проводила набор учеников, и расписание было достаточно свободным. Мне поступило предложение на короткий курс из двух занятий, и я подумала: а почему бы нет, пока у меня есть время? 

Ох, не знала я, какое предложение меня ждет. 

Созваниваюсь с мамой для уточнения деталей и узнаю задачу: ребенок провалил летом ОГЭ по обществознанию, пересдача через 2 дня, от меня требуется провести 2 занятия и подготовить. 

Ух-ты. Я думала, что за годы работы сталкивалась уже со всеми возможными предложениями, но нет – такого у меня ещё точно не было.

Я не отказалась. Я подумала, что бедные родители с ног собьются найти кого-то под такой запрос, а мне чего-то не страшно. Если ребенок толковый - знаю, куда и как направить. Если не толковый - не моя ответственность, явно нужно было начать подготовку раньше. 

И ребенок оказался нулевым, толковым и очень неуверенным в своих силах. 

В такой ситуации в содержательном плане я всегда начинаю подготовку с темы «Политика». Она важная, но понятная, сразу захватывает, по ней много вопросов в тесте, а главное – её реально возможно разобрать за полтора часа через схемы (что я и делаю).

В психологическом плане пытаюсь вселить в подростка веру в себя. Обращаю внимание, что у него все получается. Рассказываю, что студенты часто готовятся к экзаменам за пару ночей и у них получается тоже.   

Даю домашнее задание прочитать в Справочнике тему «Политика» и «Социология», выучить схемы и ухожу. 

На следующий день у нас «Право» и разбор второй части теста. Объясняю, как делать план. Прошу внимательно читать задания и никогда не пропускать в своих ответах ни одного вопроса.

Ещё прошу не оставлять в тестовых заданиях пустые места, и, если не знает ответа, или не уверен, все равно писать своё предположение, вдруг оно окажется верным. Мой ученик кивает, летом он пропускал задания, в которых не был уверен.

Легкую тему «Человек и общество» мы не разбираем. Там часто достаточно здравого смысла, чтобы ответить (так только в ОГЭ, в более сложном ЕГЭ этот номер не пройдёт). 

Моя работа на этом закончена. Работа ученика тоже.

На следующий день была пересдача, мы стали ждать результатов.

Наконец, мне позвонила мама и сообщила, что у ученика… 4!!!

Повторять - не советую :)

Подготовка к ОГЭ - размеренная и без нервов - занимает один год. 

Читать другие статьи из блога учителя