Как выбрать репетитора?

Автор статьи - Виктория Клепикова

Всё о работе школьника с репетитором или часто задаваемые вопросы:

Где и как найти репетитора по истории и обществознанию?

Существует большое количество сайтов, где можно найти подходящего репетитора по ценам и специализации. Самые крупные:

Яндекс.Услуги 

Авито

Ваш репетитор (профи.ру)

Виртуальная академия (начать поиск репетиторов)

Ассоциация репетиторов ( начать поиск репетиторов)

На специализированных репетиторских сайтах (последние три в списке) от вас потребуется заполнить заявку, а всё остальное сделают работники ресурса. Для вас услуга бесплатна, для репетитора нет. Либо - второй вариант - вы самостоятельно выберете репетитора по анкетам (Авито и Яндек.Услуги). Этот способ окажется бесплатным для обоих.  

И как автор сайта, который вы сейчас читаете, не могу обойтись без рекламы самой себя. Я готовлю школьников к ЕГЭ и к ОГЭ по истории и обществознанию, записаться ко мне на занятия можно по адресу egevmeste@mail.ru. 

 

Как правильно выбрать репетитора?

Критериев отбора, гарантирующих наилучший выбор, не существует. Опытный репетитор может оказаться скучным, а новичок, напротив, заразит любовью к предмету. Преподаватель ВУЗа может плохо разбираться в тонкостях ЕГЭ, зато вчерашний студент вдруг окажется отличным специалистом. 

Иными словами, важны не формальные критерии отбора репетитора, а ваши ожидания от репетитора как клиентов. Сообщите тому, кого вы выбрали, ваши цели и пожелания. Например, вам важно, чтобы репетитор уважительно относился к ребенку и не ругал его за ошибки. Скажите об этом! Вам важно, чтобы репетитор не опаздывал, потому что у ребёнка очень плотный график. Сообщите! Вы хотите, чтобы репетитор не только "натаскивал на экзамен", но и занимался гуманитарным  развитием ребенка. Дайте знать! Тот, кто поймет, что не способен/не хочет/не может выполнять ваши пожелания, откажется, "ваш" человек - согласится на работу.  

Просить репетитора подготовить ребенка на 100 баллов при этом не стоит. Чтобы узнать возможности ученика, с ним нужно позаниматься определенный срок. Кроме того, к сожалению, даже самый талантливый школьник может забыть дату (или половину дат) по истории на экзамене, а потом сразу вспомнить её уже после того, как экзамен закончился. Стресс и удача тоже имеют значение. Но, конечно, не такое большое, если человек хорошо готовился и успел всё выучить!

 

Можно ли подготовиться к ЕГЭ по истории и обществознанию без репетитора? 

Помимо работы с репетитором существуют и другие способы подготовки:

Очные курсы по подготовки к ЕГЭ (часто они существуют при ВУЗах)
Курсы в онлайн-школах (занятия проходят по Интернету через вебинары и онлайн-уроки)
Самостоятельная подготовка


Возможно ли подготовиться к ЕГЭ полностью самостоятельно?

Это возможно, но только если ребёнок обладает огромным уровнем самоорганизации. Экзамен ЕГЭ устроен таким образом, что выучить материал (и это вполне возможно сделать самостоятельно, нужно всего лишь купить пару книг и внимательно прочитать их несколько раз) мало. Нужно изучить все задания ЕГЭ в сборниках и все критерии их оценки. Вот здесь помощь обычно необходима и мало кто из школьников, даже самых талантливых, готов разбираться самостоятельно. Но теоретически возможно всё. 

Помощниками при самостоятельной подготовке могут выступать специализированные сайты по ЕГЭ. Наш сайт - один из них. Мы специализируемся на ЕГЭ по истории и обществознанию. Помимо материалов и тренажёров у нас можно заказать проверку эссе по обществознанию и сочинения по истории, а также заказать разовый урок по непонятным вопросам по скайпу. 

 

Скайп или не скайп?

По скайпу тяжелее контролировать выполнение домашних заданий. Сложнее подстроиться под личность ученика и его особенности. Скайп - в принципе не вполне естественный и полноценный для человека формат общения. Но если ребенок ответственный, целеустремлённый, не имеет разного рода проблем с вниманием и восприятием и при этом хочет заниматься по скайпу - занятия будут эффективны. Можно попробовать. Тем более, что формат онлайн-школ набирает популярность и скорее всего лет через 20 не останется людей с ним не знакомым.  

 

Заниматься индивидуально или в группе?

Этот вопрос решается строго индивидуально. Многое зависит от психотипа ученика (интроверт он или экстраверт). 

Если групповые занятия проходят в виде лекций (зачастую именно так), то их эффективность ниже тех, которые содержат практическую часть на каждом занятии (даже если речь идёт о гуманитарных предметах). 

Если в группе более 8 человек, проводить практические занятия крайне затруднительно. 

Цены всегда ниже при групповом обучении.