Ответы на задания ЕГЭ

В этом разделе вы можете найти разные варианты ответов на задания ЕГЭ по истории и обществознанию, а также задать свой вопрос учителю. Учитель комментирует ответы, объясняет ошибки и дает рекомендации. 

 

Елена

Задание: Происхождение макадеровой горы?

Мой ответ: ?

Учитель: Извините, вопросы по герографии не рассматриваем, только история и обществознание. 



Инна

Задание: Почему 3 учебника, но 5 учебников

Мой ответ: Не знаю

Учитель: Видимо, потому что на конце слова "три" гласная, а слова "пять" согласная. Но вообще, наш сайт специалиируется на истории и обществознании и надежней вам уточнить в другом месте. 



Анастасия

Задание: «Если хочешь добиться успеха в бизнесе, то постарайся понять, что происходит в головах у людей и заставляет поступать так, а не иначе» (Б.Бишоп) надо написать аргумент

Мой ответ: магазину нужно,чтобы у него всегда была прибыль и для этого они используют маркетинговый ход. Психологами было доказано и многократно подтверждено на практике, что ярко желтый цвет ценников с информацией и ценой, нанесенной черным шрифтом, существенно повышает желание у покупателей сделать покупку. В торговых залах товары для детей очень часто размещают на уровне глаз ребенка, чтобы он наверняка их заметил. И обязательно начал просить или требовать у родителя. Подобные хитрости – это не случайности, а продуманные и проверенные маркетинговые приемы, значительно увеличивающие продажи.

Учитель: То, что вы написали, больше похоже на примеры, а не на аргументы. Аргумент к вашим примерам может быть таким: Цель любого бизнеса - прибыльность. Прибыльность обеспечивается высокими продажами. Соответственно, чтобы успешно торговать предприниматель должен изучить психологию людей и выяснить, отчего они охотнее покупают тот или иной товар. Например, .... (и далее ваш текст) 



Юлия

Задание: По материалам статьи отечественного исследователя В. Г. Марача «Образование на рубеже веков». «Важнейшим из искусств» в эпоху глобализации становится Интернет. В чём опасность Интернета для образования? По мнению ряда исследователей, стираются грани между знанием и информацией. Кроме того, Интернет становится средством удержания людей вне процесса деятельности, что, в конечном счёте, приводит к упадку мышления. Несмотря на провозглашаемый в обществе плюрализм мнений, учащиеся практически не умеют строить проблемную коммуникацию и вообще перестают ценить живое общение. Учащиеся охотно вступают в языковую игру по любому вопросу, но при этом оказываются неспособны различать, когда думают сами и отстаивают действительно свою позицию, а когда они всего лишь воспроизводят скачанную накануне информацию. По материалам интернет-сообщений. Учёные университета канадского города Калгари провели исследование. Они сравнили навыки чтения людей, предпочитающих читать книги и газеты, и тех, кто привык усваивать информацию в электронной форме, много общаться в Интернете. Оказалась, что испытуемые из второй группы хуже усваивают и запоминают новые слова. Электронное общение предполагает определённый круг людей с ограниченной специфической лексикой, а люди, читающие газеты, постоянно совершенствуют свой язык. Кроме того, в ходе исследования «электронщики» знают и используют меньшее количество слов. Вопросы и задания к документу 1. В чём учёные видят опасность Интернета для обучения детей? 2. Согласны ли вы с выводами учёных? Обоснуйте своё мнение.

Мой ответ: .

Учитель: Ответ на первый вопрос дан в тексте, поэтому найдите его сами. Не ленитесь внимательно читать и думать, иначе вы никогда не научитесь делать подобные задания. Второй вопрос: Я не согласна. На мой взгляд, Интернет неотъемлимая часть современной жизни, и он открыл огромные возможности для совершенствования сферы образования. Те риски, о которых упоминает автор, не имеют отношения к Интернету. Дело не в Интернете, а в людях, их особенностях и способностях. В эпоху, когда Интернета не было, люди точно так же делились на тех, кто читал газеты и серьёзную литературу, и тех, кто ничего не читал, но только смотрел телевизор. 



Аня

Задание: 1. какие особенности народной культуры выделяет автор? 2. проиллюстрируйте названные особенности собственными примерами известных вам произведений народной культуры. 3. как автор характеризует субъекта народной культуры?. 4. существует мнение, что в современном обществе народной культура занимает весьма скромное место, что времена фольклора прошли. Согласитесь с этой позицией или опровергните её. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Народная культура - это традиционная культура, включающая культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени, субъектом которой является народ - коллективная личность, которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и механизмов жизнедеятельности. Это культура бесписьменная, именно поэтому в ней большое значение принадлежит традиции как способу трансляции жизненно важной для общества информации. Специфической особенностью народной культуры является опора на традицию и настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности - как в области поведения, так и мышления. Она передается в непосредственном общении от лица к лицу, от мастера к ученику, от поколения к поколению, минуя институционально-организационные формы. Народная культура консервативна, практически не подвержена влиянию иных культурных традиций, мало приспособлена к диалогу вследствие своего стремления к консервации и доминированию охранительных тенденций. Ее субъектом является народ - коллективная личность, имеющая единую систему ценностей и единую для всех «жизненную программу поведения». Индивидуальное начало в народной культуре не выражено, здесь личность не выделена из коллектива - отсюда и анонимность, безличность, отсутствие именного авторства.

Мой ответ: Помогите, пожалуйста

Учитель: 1) а) опора на традицию и настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности, б) бесписьменность, передается из уст в уста, в) анонимность, г) консервативность. 2) а) Сказки придумываются по одной схеме (начинаются с "жили-были", затем появляется Иван-дурак, который справился с неким злом), б) люди узнают о новом анекдоте, когда впервые им кто-нибудь его рассказал, в) никто не знает авторов мемов в интернете, г) стиль изложения былин, сказок, анекдотов не меняется. 3) Субъект народной культуры - народ: коллективная личность, имеющая единую систему ценностей и единую для всех «жизненную программу поведения», 4) Времена народной культуры не прошли, но изменились формы проявления народной культуры. В наше время она живёт не только в виде сказок, которые родители рассказывают детям на ночь, и анекдотов, но и в виде огроного числа шуток, мемов и смешных картинок, которые гуляют по соцсетям в Интернете. 



Анна

Задание: Можете, пожалуйста, привести конкретный пример субкультуры?

Мой ответ: .

Учитель: Субкультуры бывают самые разные: городские, деревенские, военные, профессиональные, молодёжные. Пример молодежных субкультур: рэперы, готы, эмо, хипстеры, руферы.



Людмила

Задание: Мировоззрение человека напрямую зависит от экономического благосостояния

Мой ответ: не знаю верно или нет утверждение

Учитель: Нет. (Но вообще это как раз один из тех некорректных вопросов, которые решаются положительно или отрицательно в зависимости от философской школы. К примеру, социалистическая идеология утверждает, что да, мировоззрение определяется экономическим благосостоянием.)



Юлия

Задание: Здравствуйте, нужно привести примеры из СМИ известных конформистов и нонконформистов в какой либо ситуации. Помогите пожалуйст

Мой ответ: Помогите пожалуйста

Учитель: Нон-конформисты (любые бунтари) - академик Сахаров (вступил в конфликт с советской властью, объявил голодовку), Михаил Булгаков (писал свои романы, заранее зная, что их не напечатают, писал правду). Конформисты - поэт Сергей Михалков (написал тексты трёх гимнов нашей страны - два для СССР и один для РФ, в первых гимнах прославлял советскую власть, в последнем - свободную Россию).     



Аня

Задание: Из книги отечественного философа Э. В. Ильенкова «Философия и культура». « Ум» («мудрость») - это не «знание» само по себе, не coвокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это - умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное - самостоятельно эти знания добывать, пополнять - так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И обязательно ведет к образованию ума, мышления. В состязании на простое заучивание сведений caмый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и нeсовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом eгo преимущество перед нею - преимущество наличия ума... Умный человек - в отличие от глупого - дaже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из нас ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при oгpoмнoм запасе хранящихся в eгo памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения... 1)Как вы понимаете основную идею приведенного текста? Можно ли сказать, что знания сами по себе никакой ценности не имеют? 2) Противоречат ли рассуждения Э.В. Эльенкова известному философскому утверждению "Знание - сила"? Аргументируйте свой ответ. 3) На основе приведенного текста определите основные признаки понятия "ум". 4) приведите примеры того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.

Мой ответ: 3. -умение правильно распоряжаться знаниями - умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальой жизни. - самостоятельно добывать знания.

Учитель: 1. Основная идея текста - ум не равен эрудиции. Иметь знания ещё не значит быть умным. сами по себе знания не имеют никакой ценности - да, так можно сказать. Важны не знания, а умение их использовать в жизни. 2. В определённом смысле противоречит. Сейчас силой знаний обладает любой человек, имеющий смартфон. Соответственно, сила в современном мире уже не в знаниях, а в чём-то другом. 3. Да, вы всё верно нашли. 4. а) Стив Джоббс изучал каллиграфию, позже он использовал свои знания для создания шрифтов для текстовой программы, что сделало их особенно интересными и уникальными. б) Человек прочитал, что его профессия относится к виду "умирающих". Он принял решение пойти на курсы и обучиться новому навыку, не дожидаясь того момента, когда прогноз исполнится.     



Карина

Задание: Имеются четыре фирмы. Величина первоначального капитала каждой составила 10 млн дол. За счет фонда накопления через три года капитал у всех фирм составил по 15 млн дол., после чего произошло их слияние. Затем объединение поглотило конкурирующую фирму с капиталом в 100 млн дол. Рассчитайте изменение величины капитала: а) вследствие его концентрации; б) вследствие его централизации. Дайте экономическую характеристику социально- экономических последствий концентрации и централизации капитала. Раскройте процесс изменения структуры экономических отношений собственности и его влияния на отношения присвоения в рамках изменившихся экономических отношений собственности.

Мой ответ: Не могу решить. Помогите, пожалуйста.

Учитель: Централизация капитала — процесс увеличения капитала одного или группы капиталистов в результате поглощения или присоединения других, уже существующих капиталов. Получается, здесь сумма капитала - 160 млн. долл. Концентрация капитала -это увеличение размера капитала за счет накопления части полученной прибавочной стоимости. Чем больше первоначально авансированный капитал, тем, при прочих равных условиях, больше создается прибавочной стоимости. Здесь сумма (если я правильно понимаю) - 60 млн. С остальными вопросами помочь не могу, прошу прощения, не моя специализация :( 



Оксана

Задание: Автор отмечает, что «письменность обеспечивает монополию на истину». А есть ли в современной жизни средства, которые обеспечивают подобную монополию?

Мой ответ: не знаю

Учитель: В современном мире такими средствами можно считать эфиры на телевидении или записи на ютьюб-каналах. Люди там высказываются, имеют огромную аудиторию и благодаря завоёванному авторитету воспринимаются как проводники истины.  



Анна

Задание: Вот мы, например, убеждены, что у любой деятельности есть автор («субъект») , что она всегда направлена на ту или другую вещь («объект») , что вначале - сознание, потом - деятельность. Кроме тoгo, мы не сомневаемся в том, что деятельность - это процесс и что ее можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае, «изнутри» - глазами caмoгo человека. Все так и есть, пока мы не принимаем в расчет продвижение человека к уже принятой цели... Но если предметом внимания мы сделаем движение деятельности, то тогда вдруг окажется, что все сказанное о ее строении теряет отчетливость... Теряет «резкость» автор; ориентированность деятельности на объект уступает место ориентации на другое лицо... процесс деятельности распадается на множество ветвящихся и вновь сливающихся «ручейков-переходов»... вместо тoгo чтобы сознание предваряло и направляло деятельность, оно само оказывается чем-то вторичным, выводимым из деятельности... И все это в силу тенденций собственного движения, саморазвития дeятельности.. . Всегда есть элемент несоответствия между тем, к чему стремишься и чего достигаешь... Независимо от тoгo, окaзывается ли замысел выше воплощения или, наоборот, воплощение превосходит замысел, расхождение между стpeмлением и эффектами осуществленных действий стиму лирует активность человека, движение eгo деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя собственная, но, возможно, других людей. 1.Найдите в тексте источника строки, где автор говорит о движении деятельности. Какой смысл он вкладывает в эти слова? Что появляется в итоге движении деятельности? 2. Как, по мнению автора, связаны деятельность и сознание?

Мой ответ: 2.чтобы совершить деятельность, человек должен подумать о том, что нужно сделать и как, т. е. сначала человек осознает, а потом делает

Учитель: Ваш ответ на вопрос 2 подходит, верен. Вопрос 1: Движение деятельности - это процесс, в хоже которого не сознание направляет деятельность, а деятельность влияет на сознание. В итоге движения деятельности рождается новая деятельность, которую в самом начале деятельности человек не предполагал.  



Алексей

Задание: Придумайте свои примеры, поясняющие основные принципы социальной системы.

Мой ответ: .

Учитель: К примеру, называют таки принципы, как принцип субъективности ("человеческий фактор") и принцип человеческих отношений ("групповой фактор"). Пример, поясняющий принцип человеческих отношений (на поведение социальной системы влияют отношения между людьми): В известной IT компании издали книгу, в которой рассказывалось о становлении компании, её ценностях, её миссии (заниматься в стране новыми технологиями, чтобы догнать развитые страны). Эту книгу давали каждому новому сотруднику компании. В результате, в коллективе появился командный дух и общее желание работать как можно лучше. Это позволило компании стать лидером в своей отрасли и добиться поставленных целей. Попробуйте придумать для принципа субъектности (в социальных системах субъективное преобладает над объективным) самостоятельно. Можете потом сюда выложить свой вариант, обсудим.   



Алексей.

Задание: А общины, деревни, города, районы, социальные классы это уже не социальные институты?

Мой ответ: Не знаю

Учитель: Всё это социальные институты. 



Алексей

Задание: Школа, институт, армия являются социальными институтами?

Мой ответ: Не знаю

Учитель: Да, являются. 



Алексей

Задание: К каким сферам жизни общества относятся: общины, деревни, округа, города, районы, социальные классы и слои, занятия и профессии, религии, языковые группы?

Мой ответ: Общины, деревни, округа, города, районы, социальные классы и слои - социальная сфера. Занятия и профессии, религии, языковые группы - духовная.

Учитель: Я бы занятия и профессии отнесла к социальной сфере тоже. В современном обществе профессиональное деление общества, то есть профессия - это слой населения (программисты, врачи, строители и пр.), а значит - сфера социальная. 



Алексей

Задание: Приведите свои примеры (придумайте), поясняющие основные принципы системы

Мой ответ: .

Учитель: Какой системы? Социальной системы? Задайте вопрос, пожалуйста, ещё раз с пояснением, про какую систему идёт речь. 



Лена

Задание: Относятся ли так называемые отрицательные ценности (правила поведения в преступном сообществе, производство порнографии и т.п.) к явлениям культуры? Свой ответ аргументируйте.

Мой ответ: Думаю нет, почему не могу сказать.

Учитель: Относятся. Любые ценности, неважно отрицательные они или положительные, относятся к культуре. Дело в том, что ценности - это основа морали, а мораль - неотъемлемая часть культуры. Например, в культуре Древней Греции не осуждалось рабство, не существовало ценности свободы человека, и это одна из ярких её черт. 



Алексей

Задание: Л. Н. Толстой писал: «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. Уходить от людей - это самоубийство». Какая мысль в учебном тексте созвучна этому высказыванию писателя? Почему вы так считаете?

Мой ответ: ?

Учитель: Без учебного текста (у меня его нет, пришлите) ответить на вопрос невозможно.



Настя

Задание: Политическая стратификация российского общества

Мой ответ: Элита Управляемые

Учитель: П. Сорокин (социолог) выделял в политической стратификации управляющих и управляемых. 



Наташа

Задание: Что раньше появилось право или государство и почему?

Мой ответ: Не знаю

Учитель: Только что ответила на такой же вопрос. Читайте, пожалуйста, ниже. 



Екатерина

Задание: Что появилось раньше право или государство. Аргументируйте свой ответ.

Мой ответ: .

Учитель: Я бы ответила, что раньше появилось государство. Потому что наличие права - это признак государства. Право устанавливается государством и охраняется его силой.  



Наргиз

Задание: к истории франции 1793 года что не относится:

Мой ответ: Незнаю

Учитель: Кажется, вы не дописали текст задания. 



Денис

Задание: Здравствуйте, возник вопрос: если в эссе по обществознанию в качестве фактических аргументов привести в пример двух разных историческихсоциальных личностей, это будет считаться аргументами из разных источников или из одного?

Мой ответ: -

Учитель: Прежде всего хочется обратить ваше внимание на то, что вы путаете понятия аргумента и примера. Аргумент - это мысль, подтверждающая некоторую идею. Пример - это конкретная ситуация, история из жизни, которая подтверждает, иллюстрирует пример. Историческую личность (её путь, события жизни) можно использоать как пример. Использовать две личности в одном эссе я бы не рекомендовала, примеры могут счесть однотипными, даже если один будет "из курса истории", а другой "из материалов СМИ". 



Анастасия Панова

Задание: В задании под номером 14 написала в тесте вместо Багратион- Богратион засчитают ли ? Егэ. История

Мой ответ: ?

Учитель: Информация на этот счет очень противоречива. Вам предоставят бланки после проверки. Там вы увидите, правильно ли был распознан ваш ответ, зачли ли его. Если неправильнго, можно  будет попробовать подать апелляцию и отстоять свой ответ.  



Наталья

Задание: Добрый день. Скажите, пожалуйста, реклама относится к постоянным или переменным издержкам? Прочитав литературу, склоняют к тому, что это постоянные, однако в ответах в кимах написано, что переменные. Что же все-таки указывать на экзамене?

Мой ответ: постоянные

Учитель: Реклама относится к постоянным издержкам. Потому что траты на рекламу не влияют на себестоимость продукта. Точно ли КИМ от ФИПИ? Неужели такая информация дана в книге тестов? Могу предположить, что была допущена опечатка в ответах.  



Александр

Задание: В вашем тесте Учим даты (4 задание) значится дата Блокады Ленинграда: 8 августа 1941 – 27 января 1944 (название явления + название города) 871 день

Мой ответ: 8 сентября 1941 – 27 января 1944 872 дня

Учитель: Блокада длилась 871 день. Так написано в новейшей Российской энциклопедии, составленной учёными. Про 872 дня написано в Википедии и у ряда историков. Но в энциклопедии и многих учебниках пишут про 871 день (день освобождения не приплюсовывают, как в случае с 872 днями). Мы выбрали первый вариант. Кстати, в Википедии много ошибок. Например, там неверно написание "норманнской теории". Нужно с двумя "н", а у них - одна. Наш сайт тоже не безгрешен, не все опечатки уничтожены, спасибо за поправку про сентябрь. Но над моим сайтом (и это отличает его от википедии) работаю одна я :)        



Гость

Задание: .Прочтите отрывки из секретной инструкции Председателя Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР (I) и из письма выдающегося ученого П.Л. Капицы И.В. Сталину (II), относящиеся к 1952 г. Ответьте на поставленные вопросы. I. «Произведения искусства (драматургия всех жанров и форм, музыкальные, музыкально-вокальные и разговорного жанра произведения для эстрады, цирка, художественной самодеятельности, живопись, графика, скульптура, тиражируемая фотопродукция, запись на грампластинку) могут публично исполняться, демонстрироваться и выпускаться в свет лишь при условии, если они разрешены (соответствующими) органами». II. «Судьба моих предложений в области электроники больших мощностей уже сейчас во всем напоминает судьбу всех прочих принципиально новых направлений в технике, которые у нас рождались. За эти пять лет, как я выдвинул эти предложения, только пытаются вызвать к ним скептическое отношение и почти не помогали их развитию. Не трудно предсказать, что если у нас ничего не изменится в отношении к науке, то по-настоящему эти идеи в области электроники начнут у нас развиваться только после того, как их осуществят за рубежом». 1) Что объединяет содержание этих двух отрывков? 2) Как называется направление государственной деятельности, описанное в первом тексте? 3) Какие другие научные направления в описываемый период испытывали такие же трудности, как и те, о которых идет речь во втором отрывке?

Мой ответ: Не знаю

Учитель: 1) В обоих отрывках описывается ситуация контроля и сдерживания инициативы и свободы творчества. 2) Цензура. 3) Генетика (победа Лысенко), филология (кампания против национальных эпосов мусульманских народов), история (предписывалось описывать историю с точки зрения классового подхода, требовалось давать политически "правильные" оценки историческим фактам). 



Аня

Задание: Почему после сталинского периода руководство партии и государства ставило вопрос об изменение политического курса?

Мой ответ: Я не знаю ответа

Учитель: В вопросе именно политический курс, не экономический? Дело в том, что политический курс остался неизменным (социализм, тоталитарная система). Если речь о развенчании культа личности и некотором ослаблении режима ("оттепель"), то причины такие можно назвать: в системе ГУЛАГа после смерти Сталина начался ряд восстаний. Плюс в целом в обществе зрел социальный протест и была понятна необходимость перемен.  



Гость

Задание: Задание 1 Правители Древней Руси В ответе дата правления Ольги дается неверный ответ с 945 по 964?

Мой ответ:

Учитель: Ошибки нет. В разных пособиях (у разных историков) разные даты. Мы выбрали эту. Как нет единого мнения в науке по поводу периодизации Смутного времени, русской революции и многого другого. 



Гость

Задание: Извините, но встречаются грамматические ошибки БерТгольц заместо БерГгольц. НедюжЕнное, а правильно "недюжИнное" (проверочное слово дюжИна).

Мой ответ:

Учитель: К сожалению, сайт ещё целиком не вычитан и опечатки встречаются. Спасибо! Исправим (если не сложно, напишите раздел, где вы увидели ошибки на почту egevmeste@mail.ru). 



анна

Задание: Основные противоречия между Сталиным и правой оппозицией? Кто входил в состав правой оппозиции? Какова судьба правой оппозиции ?

Мой ответ: не знаю

Учитель: Правая оппозиция ("правый уклон" в партии) появилась в 1928 г. В неё входили Бухарин, Рыков, Томский. Члены правой оппозиции отставали принципы НЭПа, выступали против чрезвычайных мер в деревне, реквизиции продовольствия у крестьян, наступления против кулаков и т.п. Сталин же предлагал закончить НЭП и перейти к политике коллективизации. Закончилось всё победой точки зрения Сталина, члены правой оппозиции были смещены со своих постов. В 1938 г. Бухарин был репрессирован и расстрелян.  



иван

Задание: Здравствуйте. Как пишется слово газовый счётчик к дальнейшей эксплуатации непригоден или газовый счётчик к дальнейшей эксплуатации не пригоден.

Мой ответ: газовый счётчик к дальнейшей эксплуатации не пригоден.

Учитель: НЕ пишется раздельно с краткими причастиями, то есть ваш вариант правильный. 



максим

Задание: 22 июня 1941 – 9 мая 1945

Мой ответ: вов закончилась 8 мая 1945 а не 9

Учитель: По московскому времени акт о безоговорочной капитуляции Германии вступил в силу 9 мая (ночью). Поэтому день Победы в нашей стране отмечают как день окончания войны именно девятого. 



Максим

Задание: Разработка проекта бюллетеня правовых знаний для студентов. Актуальность и почему стоить изучить??

Мой ответ: ??

Учитель: В первый раз слышу о существовании подобного бюллетеня. Однако правовые знания студенту по поводу своих прав и обязанностей обязательно нужны. Это поможет, если вдруг с учёбой начнутся разного рода проблемы (отсрочка по оплате обучения - можно/нельзя/какие условия; по каким причинам можно исключить студента; как остаивать свои права, если преподаватель совершил какое-либо недопустимое действие по отношению к студентам и т.п.)



Анастасия

Задание: Нововавилонский период Нижней Месопотамии.

Мой ответ: Не могли бы дать материал на данную тему?

Учитель: Извините, тема слишком обширна. Попробуйте поискать на специализированных сайтах или в учебнике. 



Дарья

Задание: Привидите пример экстерриториального межнационального конфликта

Мой ответ: не знаю

Учитель: Конфликт вокруг территории Нагорного Карабаха между Арменией и Азербайджаном в рамках СССР в 1987-1988 гг. 



Карина

Задание: Иногда человек заявляет: " Я вне политики! я политикой не интересуюсь!" Выскажите ваше отношение к такой позиции.

Мой ответ: Человек, заявляющий так может быть правым только во второй части своего высказывания, если его взгляд на политику индифферентен (безразличен). Но говоря "я вне политики", человек совершает ошибку. Каждый индивид, хочет он этого или, является частью политики.Например, мы все имеем политический статус и политическую роль личности, вне зависимости от нашего желания и наших взглядов.

Учитель: "Человек, заявляющий так может быть правым только во второй части своего высказывания, если его взгляд на политику индифферентен (безразличен)" - это предложение сотрите. И первая часть, и вторая высказывания про одно и то же. Лучше упомяните, что человек, говорящий такие слова, стоит на позициях абсентеизма (безразличие к политике). И что, на ваш взгляд (пропишите слова про "ваш взгляд", важно подчеркнуть, что высказываете своё мнение), такой "человек совершает ошибку. Каждый индивид, хочет он этого или, является частью политики". Далее в вашем тексте непонятно, что вы имеете в виду под статусом и ролью. Мне кажется, лучше было бы сказать, что мы все имеет политические права и что важно ими пользоваться, не оставаться в стороне, когда решается судьба страны, например, во время выборов во властные структуры власти. 



Людмила

Задание: Порядок рассмотрения судами уголовных дел регулируется нормами Уголовного кодекса РФ или УПК РФ?

Мой ответ: УК РФ

Учитель: Уголовно-процессуальный кодекс (УПК)



Макс

Задание: как сдать на 100 баллов историю

Мой ответ: что надо делать

Учитель: Хорошо знать материал (если вы выучите почти наизусть учебник Орлова, например) + удача. Но зачем Вам 100 баллов? Делайте всё, что в Ваших силах, и Вы получите лучший результат из тех, на который способны лично Вы. Экзамен - это всего лишь экзамен. Он ничего не говорит о Вас, как о человеке.  



Максим

Задание: Можно ли при написании эссе по обществознанию в качестве одного из аргументов использовать противоположный пример, т.е. например, при освещении темы ТОЛЕРАНТНОСТЬ, привести пример по политической ситуации на УКРАИНЕ (национализм, русофобия) т.е. как противопоставление принципам толерантности?

Мой ответ: Наверно да

Учитель: Лучше не использовать противоположные аргументы (просят писать о пользе толерантности, а в примере - ситуации вреда, когда толерантности нет - лучше так не делать). Но если ничего другого в голову не идет, тогда стоит написать их.  Вдруг, засчитают. Ещё не нужно писать примеры на остро политические и/или скандальные темы - русофобия на Украине, Путин, Собянин и т. п. Не стоит использовать в учебных работах в качестве примеров подобные темы. 



Рухшона

Задание: Проиллюстрируйте на конкретных примерах из истории и современности положение о том,что" государство, как правило,выполняло и выполняет ряд общественно значимых функций".Модель ответа: функция и конкретный факт( пример) из истории.

Мой ответ: не знаю

Учитель: 1) Государство защищает границы страны. Пример: Для отпора французской армии на границе России в 1812 г. было сосредоточено три армии (Багратиона, Барклая-де-Толли и Тормасова). Они вступили в противостояние с противником и итогом военной кампании стало изгнание французов из России. 2) Государство обеспечивает финансовую стабильность государства. Пример: В 1997 г. в России была проведена денежная реформа по деноминации рубля, что стабилизировало финансовую систему. 3) Государство поддерживает социально незащищённые слои населения. Пример: В 1956 г. в СССР был принят закон "О государственных пенсиях", установивший денежное пособие для людей, закончивших работать по старости лет. 



света

Задание: историческое сочинение пётр первый 1682- 1728 по плану 1 исторические события этого периода 2 исторические личности 3 причин следственные связи 4 оценка периода 5 исторические термины

Мой ответ: я хз

Учитель: Откройте параграф в учебнике по этой теме и найдите все, что нужно по плану в тексте (например, Северная война, причины и следствия/итоги войны, Меньшиков и пр.). Так вы выучите материал, что понадобится в будущем на экзамене. Подобного рода задания (сочинения) обязательно нужно тренироваться писать самой, иначе никогда не получится их делать.   



Карина

Задание: какое было отношение европейских государств к Франко-прусской войне ?

Мой ответ: европейские государства сохраняют нейтралитет в этой войне

Учитель: Россия и Англия поддержали Пруссию. Англия, чтобы ослабить колониальные амбиции Франции, а Россия,  - чтобы выйти из международной изоляции после Парижского мира 1856 г. 



Ганджина

Задание: Были ли произведения, которые знали люди разных сословий?Как в средневековой литературе было отражено сословное деление?

Мой ответ: Это было вполне заметно отражено.Но многие писатели это делали вполне незаметно,иначе цензура не пропустила бы издание.

Учитель: Вопрос скорее из области литературы, а не истории и обществознания. Первая часть вопроса непонятна. Вторая часть - сословное деление в средневековой литературе отражено через упоминание разных сословий в повествовании. "Повесть о полку Игореве" - упомянут князь, его дружинники, как минимум. 



Мария

Задание: Помогите привести три конкретных примера, показывающих,что современное демократическое государство реализует общественно значимые задачи и служит обществу в целом.

Мой ответ: Не знаю

Учитель: 1) на референдуме в Великобритании население страны сообща приняло решение о выходе страны из Евросоюза, 2) в государстве Z есть независимый суд, который справедливо осуществляет правосудие, благодаря чему в обществе велико уважение к закону и низкий уровень преступности, 3) через свободные СМИ в демократическом государстве Z осуществляется контроль за деятельностью представителей высшей государственной власти.  



Александр

Задание: Нужно ли учить всю конституцию чтобы сдать егэ по обществознанию?

Мой ответ: Я думаю что нет

Учитель: Именно учить нужно только несколько статей: 71, 72, 102, 103, 114, 125 и главу 4. Их нужно выучить наизусть, чтобы сделать задание 14. Внимательно прочитать и максимально запомнить нужно главы 1 - 6. На нашем сайте информация для заучивания находится здесь: http://egevmeste.ru/obschestvotest--6.htm 



юлия

Задание: Объясните механизм формирования и инвестирования сбережений домохозяйств.

Мой ответ: Население является особым носителем национального богатства, так как, с одной стороны, домашние хозяйства выступают в роли потребителей, формируют расходные и сберегательные предпочтения, с другой только сами индивиды могут быть распорядителями ресурсов, которые составляют их личные сбережения. Домашние хозяйства являются важнейшим экономическим фактором в финансовой системе государства, так как поступки и поведение людей определяют ход и результаты экономического процесса. Сбережения, которые находятся в распоряжении домашних хозяйств, должны рассматриваться в качестве основной предпосылки для привлечения финансовых ресурсов индивидов в качестве инвестиций в экономику государства. Использование инвестиционного потенциала сбережений населения может вывести на принципиально иной уровень производственные мощности российских предприятий и оказать позитивное влияние на развитие страны в целом. 

Учитель: В целом ответ верный. Единственное, не очень вижу, как в нём объясняется сам механизм инвестирования сбережений домохозяйств. Я бы написала здесь, что домохозяйства имеют возможность инвестировать в фондовый рынок, используют в качестве агентов банки, другие финансовые институты. Также есть возможность приобретения на скопленные средства движимого и недвижимого имущества.  



Алексей

Задание: Подражание моде ведет к нравственному вырождению. Как вы это понимаете? Приведите пример из реальной жизни, и из произведения "Недоросль"

Мой ответ: Помогите!!!

Учитель: Подражая моде, человек отказывается от собственного мнения по поводу того, как ему жить, как одеваться, какую музыку считать красивой, а какую - нет, какую литературу полезно и интересно читать и так далее. Иными словами, человек отказывается от индивидуальности и принимает чужой, навязанный ему взгляд на вещи за истину. Пример из реальной жизни: В начале XIX века в моде был французский язык. Аристократы говорили на нём больше, чем на русском. Это привело к тому, что была нарушена связь русского высшего общества с собственным народом, было утрачено взаимопонимание и уважение друг к другу. Особенно абсурдно выглядело увлечение французским языком в канун войны с Наполеоном. Из "Недоросля" пример привести не могу, совершенно не помню это произведение.   



Елизавета

Задание: Обязан ли ребёнок ходить на внеурочную деятельность

Мой ответ: Нет

Учитель: Нужно почитать Устав школы, если таковой существует. И изучить обязанности учеников, если, опять же, таковой раздел в Уставе существует. Если ничего нигде не записано, то обязанности выполнять что-либо нет. И вся активность  - по договоренности с учителем. Обычно такие вещи улаживают родители с администрацией школы. 



Александр

Задание: Обществознание. Тема-показатели деятельности предприятия. Вопрос- объясните сущность основных показателей деятельности предприятия и их характеристику (расчет) : показатели результативности, эффективности, масштаба производства, производственной деятельности.

Мой ответ: Затрудняюсь.

Учитель: Вероятно, показатель результативности - это производительность труда, эффективность - рентабельность производства, масштаб производства - количество произведенной продукции (это если школьный уровень). Думаю, имеет смысл спросить поисковик объяснение понятий всех приведенных в перечне показателей деятельности предприятия и это и будет являться ответом. Не похоже на вопрос из ЕГЭ, вопрос из экономики на более глубоком уровне, чем школьный.  



Карина

Задание: Вот в некоторых книгах пишут, что реформы патриарха Никона были проведены в 1650-1660, а в некоторых просто 1654 год.Какая вероятность правдива!!!

Мой ответ: Мне кажется первый вариант 1650-1660 годы.Как думаете вы!

Учитель: 1654 г. традиционно называется как год начала реформы. Но она проходила не одномоментно. Окончательно реформы патриарха Никона утвердятся на Церковном Соборе 1666 г., на котором самого Никона, кстати говоря, низложат. То есть правильны оба варианта: и 1654 г. (начало реформы), и 1650-1660 гг. (годы проведения реформы).   



Алёна

Задание: помогите пожалуйста нужен иллюстративно-тематический план по предмету изобразительное искусство в начальной школе

Мой ответ: Не могу составить

Учитель: Добрый день! Прошу прощения, но помочь не могу. Тематика нашего сайта - история и обществознание в старшей школе. 



Астемиир

Задание: кто такие большевики и меньшевики?

Мой ответ: не знаю

Учитель: Большевики и меньшевики - это обозначение людей, входящих либо в партию большевиков, либо в партию меньшевиков. Обе этих партии социалистические, до 1903 г. они были едины, но дальше случился раскол, в результате которого и образовалась партия большевиков ( РСДРП(б)) во главе с Лениным и партия меньшевиков (РСДРП) во главе с Мартовым. Обе партии стремились к революции, свержению монархии и установлению социалистического строя. В октябре 1917 г. партия большевиков совершила переворот и захватила власть в стране. 



Ирина

Задание: . Прочтите два фрагмента из исторических документов, выберите из предложенного списка по два логически обоснованных положения к каждому из фрагментов. (по 0,5 б. за каждый правильный ответ, максимальный балл за задание – 2 б.) фрагмент 1. фрагмент 2 5. Папа не хочет и не может прощать какие-либо наказания, кроме тех, что он наложил либо своей властью, либо по церковному праву. 6. Папа не имеет власти отпустить ни одного греха, не объявляя и не подтверждая отпущение именем Господа; кроме того, он дает отпущение только в определенных ему случаях. Если он пренебрегает этим, то грех пребывает и далее. Бог дал индейцам не только указанные вещи с [приходом] нашей испанской нации, столь необходимые для службы человеку, что одни они стоят больше той платы, которую индейцы дают и будут давать испанцам, но индейцы получили [также] без оплаты то, чего нельзя ни купить, ни заработать, а именно правосудие и христианство и мир, в котором они уже живут, (…) христианство их возродило в милосердии и для радостной вечной жизни. А) документ создан человеком, уничтожившим большую часть литературы майя Б) документ относится к эпохе доколумбовой Америки В) документ стал отправной точкой Реформации Г) документ помог в расшифровке древних рукописей Д) документ стал основой для создания системы законов Е) документ стал протестом против продажи индульгенций

Мой ответ: тесты по истории

Учитель: Этот документ относится к началу Реформации. Папа - это папа Римский, глава католической церкви. В, Е



Женя

Задание: Хотел узнать у Вас я по профессии программист могу ли я преподовать уроки по информатике В школе без педагогического образования

Мой ответ: Я думаю нет

Учитель: В разных школах по-разному. Позвоните туда, где есть вакансии учителя информатики, и спросите. 



Eugene

Задание: История Почему Венера Виллендорфская не имеет лика? (почему не изображено лицо на статуэтке)

Мой ответ: Неизвестен

Учитель:  Венере примерно 25 тыс. лет. Как были устроены мозги, мышление, представление о женщине, красоте, морали тех людей мы не узнаем никогда. А значит, и вопрос про Венеру ответа не имеет. Можно только строить предположения.



Алина

Задание: Исследователи результатов экономического роста отмечают такие его последствия:а)укрепляется обороноспособность страны;б)повышается уровень жизни;в)экономика успешно развивается;г)ухудшается состояние окружающей среды;д)растет уровень квалификации . Какое утверждение неверное и почему?

Мой ответ: д)

Учитель: Г) Уровень квалификации растет - это верно. А вот состояние окружающей среды не ухудшается, а улучшается. Экономический рост означает, что предприятия начинают работать эффективнее, а люди жить лучше. Свободных денег в стране становится больше. И появляется возможность тратить не только на самое необходимое, но и на то, что обычно находится на периферии: на улучшение экологической обстановки, очистные сооружения и в целом на заботу об окружающей среде. 



Арина

Задание: В каком задании ЕГЭ по обществу надо соотнести картинки и личности?

Мой ответ: ?

Учитель: Личности нужно знать для сдачи ЕГЭ по истории. В ЕГЭ по обществознанию такого задания нет. Наш сайт про оба этих экзамена. 



Алиса

Задание: Расставьте пунктационные знаки: Работа литератора крайне трудна писать рассказы о людях не значит просто рассказывать.

Мой ответ: Работа литератора крайне трудна : писать рассказы о людях - не значит просто рассказывать.

Учитель: Мне кажется, что все правильно. Но я учитель истории, а не русского языка :) 



Светлана

Задание: здравствуйте! как оформить родительское собрание? оно же не относится к уроку чтоб оформить как технологическую карту? и этапы другие, не как на уроке.

Мой ответ: просто конспект составить без таблицы?

Учитель: Здравствуйте! Извините, не могу помочь, не владею вопросом. По логике - да, как конспект. Но лучше уточнить у администрации учебного заведения, у всех свои правила не этот счет. 



Пеётр

Задание: Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва

Мой ответ: 1773-1775

Учитель: Да, все верно. В некоторых учебных пособиях пишут даты 1773-1774. Верны оба варианта. 



Юлия

Задание: Что такое издержки и каковы их функции?

Мой ответ: Издержки производства — это совокупность денежных затрат, использованных на покупку ресурсов, потребляемых в процессе производства.

Учитель: Определение верное. Смущает если только слово "ресурсы". Потому что в издержки входят и транспортные расходы, и обслуживание кредита и т.п. Можно сократить и сделать более общим определение: это совокупность денежных затрат в процессе производства товаров и услуг.Функции: 1) определение себестоимости, 2) индикатор конкурентноспособности



Людмила

Задание: вправе ли работодатель при заключении трудового договора требовать от работника ИНН?

Мой ответ: нет

Учитель: Вправе. ИНН указывается в трудовом договоре. Вот тренажер на первую часть этой темы: http://egevmeste.ru/obschestvotest-77.htm



Ира

Задание: Нам дали текст, но я не знаю, как ответить на вопрос. Есть текст Бердяева-русского религиознный философ. Название текста " Сложности общения". Я не знаю как ответить на вопрос:" Как автор привиденного текста трактует общение?" Помогите

Мой ответ: Я ответила так: Общение для автора- это раскрытие своей личности в обществе

Учитель: Без текста ответить не могу (у Бердяева много книг и длинных статей, текст - выдержка из них). Ваш вариант звучит нормально, но соответствует ли он тому, что в тексте, не могу сказать без текста. 



Альбина

Задание: Верно ли утверждение что: Чжи Чжи, нацеленный на объединение гуннов, объеденившись с канглы, переселился на територрию Южно-Восточного Казахстана?

Мой ответ: Неверно

Учитель: Извините, не могу ответить, не моя специализация



Ольга.

Задание: Найдите в тексте служебные части речи. Охарактеризуйте каждую из них. Произведите синтаксический разбор предложения. С самого рождения люди живущие в Казахстане ощущают потребность в двуязычии как факторе дружбы и добрых отношений народов.

Мой ответ: незнаю

Учитель: Ольга, извините, наш сайт по истории и обществознанию. Русский язык мы не разбираем. 



Евгений

Задание: Здравствуйте! Если я напишу - Александр I принял ряд мер для решения крестьянского вопроса. Так, император издал указ о вольных хлебопашцах, по которому... Будет ли это засчитано за роль личности + явление,(процесс), т.е. по К1 и К2 ?

Мой ответ: -

Учитель: Роль желательно обозначить более широко. Например, Александр I много внимания уделял крестьянскому вопросу. Он пытался ослабить крепостное право, для чего в 1803 г. издал указ о вольных хлебопашцах. Во вторую половину царствования однако в деревне были введены военные поселения, которые то-то и то-то и следовательно решить остроту крестьянского вопроса Александру не удалось. Это будет К2. К1 обычно вне разговора о личностях упоминается. А еще странно: темой сочинения обычно указывается время правления. Если в вашем сочинении указаны годы правления Александра I, это значит, что его самого вы не упоминаете как личность. Личности для сочинения 1801-1825 - это, например, Сперанский и Аракчеев. 



Василий

Задание: Будет ли являться ролью личности "отдал приказ начать штурм..." ?

Мой ответ: .

Учитель: Да, но было бы неплохо упомянуть и другие дела выбранной личности. Командовал войсками в таких-то войнах или участвовал в таких-то войнах, а дальше как дополнение, что отдал приказ на штурм того-то, что оказалось верным/неверным решением, закончилось победой/поражением.  



Екатерина

Задание: Добрый день! У меня несколько нестандартный вопрос. Готовлюсь к ЕГЭ на данный момент по первому подходу - перерешать все тесты на свете. Больше внимания уделяю сборнику КИМов от редакции ФИПИ за 2018 год. Как Вы считаете, задания, которые приведенные в этом сборнике, могут попасться на ЕГЭ? Хоть некоторые, но идентичные тем, что в сборнике ФИПИ или на это даже не стоит надеяться? Так как сейчас стараюсь не только решать, но и запоминать вопросы и ответы на них.

Мой ответ: -

Учитель: Вы делаете все правильно, вопросы из тестов с пометкой ФИПИ могут встретиться на реальном экзамене. Единственное, определений и планов нужно выучить больше, чем есть в сборнике (если готовитесь к обществознанию). 



Людмила

Задание: Выберите в приведённом списке верные суждения о рациональном поведении потребителя и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Каждый потребитель стремится получить максимальную полезность. 2) При рациональном выборе благ возможности потребителя не ограничены ценами благ и его доходом. 3) Покупки всегда заранее спланированы потребителем. 4) На спрос оказывает влияние наличие и стоимость сопряжённых товаров. 5) На поведение потребителя может оказать влияние рост спроса на те товары, которые покупают окружающие потребителя люди.

Мой ответ: 1345

Учитель: Я бы ответила 134. В 5 сомневаюсь. Получается, все вокруг стали покупать, например, зеленых лягушат и человек тоже накупил себе лягушат, хотя они ему вовсе не нужны. Не рациональное поведение. Рациональное: челрвек покупает то, в чем имеет нужду сам, нужды других людей на формирование у него желания что-либо купить не влияют. 



Людмила

Задание: Выберите в приведённом списке верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Факторный доход с капитала называется рентой. 2) Экономически активное население (рабочая сила) – это часть населения, которая предлагает свой труд для производства товаров и услуг. 3) Качественные характеристики труда как фактора производства отражают уровень квалификации работников. 4) Капитал как фактор производства не включает деньги, используемые для покупки ресурсов с целью организации предпринимательской деятельности. 5) К особенностям земли как фактора производства относятся недвижимость, неперемещаемость земли; ограниченность, невоспроизводимость земли, различия в природных условиях производства.

Мой ответ: 235

Учитель: Похоже, все верно. Факторный доход с капитала - это процент. Рента - с земли. Капитал включает деньги. 



елена

Задание: сколько обьем ээсэ должно быть

Мой ответ: нет

Учитель: Объем эссе правилами не регламентируется. Пишите, сколько напишется. 



Лена

Задание: нужно сравнить хрущева и брежнева с точки зрения системы управления( 2 сходства и 3 различия), экономику брать не нужно. Спасибо заранее

Мой ответ: не смогла ответить

Учитель: Сходства: 1) Господство марксистско-ленинской идеологии, подавление инакомыслия, 2) Привилегированное положение партийно-государственной номенклатуры при распледелении благ. Различия: 1) Смягчение режима в правление Н.С. Хрущева ("Оттепель"), 2) Ужесточение режима при Брежневе (новая Конституция 1977 г. и законодательное закрепление роли КПСС в стране, 3) При Бреженеве изменилась система государственного управления и система органов власти (по новой Конституции).  



Даниил

Задание: Приведите 5 примеров личного социального статуса

Мой ответ: Знаток музыки

Учитель: Есть статус приписанный (предписанный), достигаемый и личный. Ваш пример - достигаемый статус. Человек долго изучал музыку и наконец стал знатоком. Личный статус - это характеристика личности человека, его личных качеств. К примеру, "надёжный друг". Или: "сплетник", "трус", "храбрец" и т.п.



людмила

Задание: общество - система государственной власти

Мой ответ: нет

Учитель: Нет.  Общество - обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой способы взаимодействия людей и формы их объединения. Система государственной власти - это про форму правления. 



дава

Задание: Судья Иванова, помимо своей основной работы, вправе 1. быть членом совета партии «Молодость» 2. быть преподавателем юридического факультета 3. быть учредителем общества с ограниченной ответственностью 4. быть депутатом Законодательного Собрания области

Мой ответ: 1

Учитель: Судьи не могут быть депутатами, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной. То есть получается, что правильный ответ под номером 2. 



Людмила

Задание: Практика является универсальным критерием истины?

Мой ответ: Да

Учитель: Да! 



Светлана

Задание: Подскажите пожалуйста,какая политика и экономика в Прибалтике

Мой ответ: ...

Учитель: Современной Прибалтике? Литва, Латвия, Эстония? Политика - демократический режим, республиканская форма правления. Экономика - капиталистический  строй (рыночная).  



Денис

Задание: Социальная практика.Социология.Виды социальной практики?

Мой ответ: Семья,религия,школа

Учитель: Социальная практика — вид практики, в ходе которой конкретно-исторический субъект, используя общественные институты, организации и учреждения, воздействуя на систему общественных отношений, изменяет общество и развивается сам. Семья, религия, школа - это социальные институты. Тогда уж лучше - учеба в школе, религиозная практика, усыновление детей, сервисные службы. Но я бы еще уточнила этот вопрос    



Ирина

Задание: Условия окончательного объединения русск земель Ивана 3

Мой ответ: Укрепление власти

Учитель: Мне кажется, в вопросе ошибка. Условия объединения? 



Алина

Задание: Причины опричнины Ивана 4

Мой ответ: Укрепление власти царя

Учитель: 1) стремление к самовластию и самостоятельности в политике, 2) недоверие к боярству, 3) желание укрепить с помощью опричнины войско для успешного продолжения Ливонской войны



Яна

Задание: Почему Ивана 4 называют Грозным?Откуда пошел корень прозвища?

Мой ответ: Называют за жестокость и мучительство.

Учитель: Насколько мне известно, это прозвище появилось у него после взятия Казани и не было изначально связано с жестокостью его правления. Корень прозвища - сложно, затрудняюсь с ответом, и вопрос не вполне понятен. 



Миша

Задание: Пример социальных и личных отношений

Мой ответ: Личные:дружба,товарищество.К социальным тоже можно отнести дружбу?

Учитель: Можно. Дружба - часть социальных отношений. Но раз их в задании разделяют, то и примеры должны быть разные. Личные - дочь пожаловалась маме на проблемы в школе и получила утешение. Социальные - мигранты устроили митинг против притеснений со стороны местного населения. 



Алексей

Задание: Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747. Написать историю создания, внешний сюжет, внутренний сюжет, лирический герой, роль пейзажа, изобразительные и выразительные средства, стихотворный размер, способ рифмовки.

Мой ответ: 1

Учитель: Алексей, сформулируйте, пожалуйста, вопрос и дайте свой предполагаемый ответ на него. Если вы ищете другого, то попробуйте сайты энциклопедий. 



Анна

Задание: вопрос можно сформулировать так: назовите причины, по которым в 1905-1907 годах не удалось решить такие вопросы, как крестьянская, аграрная, политическая и национальная?

Мой ответ: нет ответа

Учитель: Революция 1905-07 гг. сподвигла правительство на широкое реформирование: смену политического строя (появление парламента и Основных законов), аграрную реформу Столыпина, изменение законодательства по национальному вопросу. Однако реформы и дальнейшее становление парламентаризма прервали сначала Первая мировая война, а затем революция 1917 г. Кроме того, упомянутые изменения сильно запоздали. Общество ждало более глубоких перемен, общество было радикализировано сильнее, чем понимала власть.   



Анна

Задание: Почему революция 1905-1907 не смогла решить все проблемы? Нужно указать экономические, политические, социальные причины.

Мой ответ: Не смогла ответить

Учитель: Извините, не поняла вопроса. Можно ли его привести точно так (без сокращений), как в задании? Пока выходит, что нужно указать экономические, политические и социальные причины, отчего революция не смогла решить все проблемы. На мой взгляд, оооочень странная формулировка. Обычно спрашивают, какие революция решила проблемы или какие не решила. Решила - политическую проблему, самодержавие было ограничено. Не решила - крестьянскую, крестьяне по-прежнему были без земли, но с другой стороны - революция спровоцировала Столыпинскую агараную реформу. Решила частично рабочий вопрос. Частично - некоторые блага рабочий класс получил, но далеко не все проблемы его были решены.   



Артём

Задание: Тема - Киевская Русь/Древняя Русь. Основные черты культуры Древней Руси?

Мой ответ: Не знаю ответа

Учитель: Возьмите учебник, по которому вы занимаетесь, и выпишите из параграфа по разделам. Вроде: живописть Древней Руси представлена в виде иконописи, фресок и мозаик. В архитектуре - в основном деревянное строительство, но также появились и каменные храмы в крестово-купольном стиле. В литературе развивались жанры летописи, житий, хождений. Вся культура Древней Руси проникнута религиозными темами. И т.п. 



Дарья

Задание: Как появление монополии повлияло на внешнюю и внутреннюю политику России?

Мой ответ: Государство при монополиях перестает отражать интересы всего общества, что ослабит экономику России.

Учитель: Речь идет о России рубежа XIX-XX вв.? Ответ такой: появление монополий явилось естественным развитием экономики страны по восходящей линии. Сильные промышленные объединения легче переносили кризисы и спады, а правительство охотнее их поддерживало: предоставляло госзаказы, раздовало субсидии, обеспечивало налоговые послабления. Во внешней политике появление монополий (а они возникли одновременно и в России, и в других государствах) привело к борьбе между странами за источники сырья и сбыта, великие державы стремились к переделу мира. Россия активно привелкала в свою экономику иностранные капиталы.   



Саина

Задание: Биография Рюрика

Мой ответ: Правитель..........

Учитель: Уважаемая Саина, что Вам непонятно в биографии Рюрика? Сформулируйте, пожалуйста, вопрос и дайте свой предполагаемый ответ на него. 



Людмила

Задание: Выберите верные суждения о выборах и избирательных системах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Пропорциональная избирательная система применяется на выборах в представительные органы власти. 2) Выборы в демократическом обществе предполагают равенство возможностей политических партий и кандидатов. 3) Достоинством пропорциональной избирательной системы является примерно равное представительство политических сил в парламенте. 4) При проведении выборов по мажоритарной системе депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов в соответствии с голосами, поданными за эти списки. 5) Мажоритарная система предполагает, что для избрания кандидат или партия должны получить большинство голосов избирателей округа.

Мой ответ: 12

Учитель: Все верно. 3 было бы правильно, если вместо слов "равное представительство" было "полное представительство". 4 - это про пропорциональную систему, а не мажоритарную. 5 - слово "партия" вносит ошибку в предложение. 



Людмила

Задание: Популярный актёр и телеведущий на собственные средства снял чёрно-белый фильм о судьбе своего поколения. Критики отнесли это произведение к элитарному искусству. Выберите в приведённом ниже списке характеристики произведения элитарной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) коммерческий характер 2) содержательная сложность 3) внимание критиков и знатоков 4) использование спецэффектов 5) привлечение кинозвёзд 6) колоссальный интерес зрителей

Мой ответ: В ответе даны 23.Но разве массовая культура не привлекает внимание критиков?

Учитель: 2 и 3 - это правильно. Критиков массовая культрура привлекает (правда, гораздо меньше, чем элитарная, критикам массовая культура менее интересна), но вот сочетание "критики и знатоки" - это уже точное указание на элитарное искусство. Плюс, все остальное явно характеристики массовой культуры, а в ответе не может быть только одна цифра указана, минимум две.   



Людмила

Задание: Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Инфляция». Один из слайдов называется «Меры, способствующие снижению инфляции». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. 1) увеличение расходов государства на социальные нужды 2) девальвация национальной валюты 3) изъятие «лишних» денег центральным банком 4) отказ от повышения заработной платы и пенсий 5) переход на натуральный обмен 6) эмиссия денег

Мой ответ: 34 В сборнике - 234

Учитель: В сборнике - правильно. Девальвация - обесценивание национальной валюты (падение курса). В результате девальвации экспорт становится выгодней, а импорт, напротив, более дорогим. При инфляции важно сократить спрос (дорогой импорт этому способствует) и устранить дефицит государственного бюджета (здесь помогает приток денег от экспорта). 



Иван

Задание: "СССР в 1964-1985гг." 1.привести 3 аргумента по 1-2 из точек зрения:1)64-85гг.-это период 20-тилетней стабильности;2)-Застой-это время замедления темпов развития советского общества и накопления нерешенных проблем;3)-это Застой-время кризиса советско-общественной системы.

Мой ответ: Не знаю

Учитель: Три аргумента в защиту позиции, что застой - это время замедления темпов развития советского общества: 1) в этот период значительно снизились темпы роста всех основных экономических показателей (упала производительность труда, производство промышленной продукции, прирост национального дохода и прочее); 2) велось широкое строительство, которое превращалось в долгострой - то есть начатые проекты годами стояли незавершенными, многие из них были нерентабельными; 3) работники физического труда получали больший доход, чем инжинерно-технические кадры, что тормозило как развитие техники, так и в целом показатели производительности труда. Застой - время кризиса советской общественной системы: 1) возникновение  диссидентского движения; 2) подавление инакомыслия на законодательном уровне - конституционное закрепление КПСС как единственной партии в стране (1977 г.); 3) массовая алкоголизация населения как ответ на подавление личности со стороны государства       



Матвей

Задание: "Позитивистский и естественно-правовой подход к пониманию права".1.содержание подхода(по 2 положения).2.достоинства и недостатки каждого подхода. 1.1)привести 3 примера противоречия правовых норм нормам морали и традиций;2)каким образом государство устраняет данные противоречия(проблемы).(примеры нужны из современного общества)

Мой ответ: 1.поз.подход-установленность гос-вом,зависит от воли людей;ест.подход-правовые нормы не зависят от воли человека(какие еще есть положения?) Далее затрудняюсь.

Учитель: Еще одно положение естественно-правового подхода: не зависят от воли человека, принадлежат человеку от рождения; естественные права являются обязательными для каждого государства и служат критерием справедливости позитивного права, создаваемого государством. Достоинства позитивного - удовляетворяет текущий запрос обществ на справедливость, недостаток - правовые нормы могут обслуживать интересы конкретных групп людей, а не всего общества в целом. Достоинство естественного - защищает равно всех людей, стоит на позициях гуманизма, недостаток - не регламентирует правила бытовой, хозяйственной, общественной жизни. Пример: 1) Во Франции запретили девушкам-мусульманкам ходить в учебные заведения в хиджабах. Как государство устраняет противоречие? Пытается влиять на идеологию, менять мировоззрение людей через социальную рекламу, разъяснения, распространения новых ценностей, согласно которым религиозные правила морали и традиции должны быть подчинены светским правилам. 2) Мораль запрещает пить и курить, а право разрешает свободно производить и продавать сигареты и алкоголь. Государство запрещает продажу сигарет и алкоголя несовершеннолетним, распространяет социальную рекламу о вреде табака и алкоголя, повышает цены на эти товары, вводит акцизы для их производителей. 3) Мораль запрещает войну и насилие, право обязует служить в армии. Государство для решения противоречия ввело АГС.         



Алина

Задание: 1.В чем заключается содержание религиозного мира?2.Как доказать,что РФ является светским государством?

Мой ответ: 1.как я поняла,это разные религии

Учитель: 1. Вопрос непонятен. Какой мир? В какой стране? Когда принят? 2. Во-первых, в РФ образование полностью отделено от церкви. Учебные программы написаны светскими людьми со светских и научных позиций. Закона Божия в школах нет. Во-вторых, Церковь не входит в структуру государственных органов страны. Церковь отделена от государства. Ни одна из конфессий не представлена ни в парламенте, ни в правительстве, нигде. В-третьих, регистрация брака, смерти, рождения осуществляется не церковными структурами, а государственными. В-пятых, светсткие законы.  



Анна

Задание: "Страны Запада во 2 половине 20 века".1.Какие новые явления появились в общественном развитии и раскрыть содержание.

Мой ответ: Не знаю ответа

Учитель: Новые явления - глобализация, становление общества потребления, переход к постиндустриальному (информационному) обществу. В культуре - переход к постмодернизму, молодежные движения. Определения всех этих явлений есть в Интернете. 



Софья

Задание: Задания на тему "СССР и крушение колониальной системы".1.Назвать предпосылки деколонизации.2.Назвать причины деколонизации.3.Последствия.4.Почему СССР и США были заинтересованы в деколонизации?

Мой ответ: 1.мне не понятны предпосылки.2.я думаю это ослабление метрополий после Второй мировой войны.3 и 4 не знаю

Учитель: 1) Предпосылки: утверждение в мире идей, согласно которым колониализм считался чем-то несправедливым, развитие экономики, формирование основ единого рынка, постепенный отход от сырьевой экономики (колонии в основном поставляли сырье), борьба колоний за независимость 2) Да, ослабление метрополий после войны. 3) Изменение карты мира, перестройка экономики мировой и внутри отдельных стран, гуманитарная катастрофа в Африке (без помощи метрополий бывшие колонии погрузились в полосу кризиса). 4) СССР и США не имели колоний, поэтому им была выгодна потеря колоний другими странами, идеология СССР предполагала право народов на самоопределение и независимость, соответственно, независимость колоний от метрополий считалась справедливой, идеология США (демократия и свобода) также поощряла самостоятельность колоний, падение колониального режима давало возможность СССР и США начать в бывших колониях движение за включение их в зону своего влияния.  



Вв

Задание: Здравствуйте!Не могли бы вы помочь с таким заданием? Раскрыть содержание тенденций развития семьи в современной России: 1)сокращение числа выполняемых функций 2)ослабление прочности браков 3)рост числа юридически-неоформленных людей 4)увеличение возраста вступления в брак 5)государственная поддержка семьи

Мой ответ: Не знаю ответа

Учитель: Я бы ответила 2, 3 и 5. 2 - статистика разводов в РФ очень высока, 3 - люди часто не женятся, а просто живут вместе (не оформляют юридически отношения), 5 - государство поддерживает семью (материнский капитал, льготы для многодетных семей и пр.)     



Наталья

Задание: Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А.Создание принципиально новых стилей и течений в искусстве может относиться обществом к проявлениям отклоняющегося поведения. Б. С течением времени общество может признать отклоняющееся поведение нормальным. 1) верно только А 3) Верны оба суждения 2) Верно только Б 4) оба суждения неверны

Мой ответ: мой ответ под цифрой 2)верно только Б

Учитель: Я бы ответила, что верны оба суждения (3). Почему я согласна с "А": Есть много замечательных примеров. Современный художник Олег Кулик изображал из себя собаку и лаял на прохожих. Это поведение явно девиантное, но на самом деле, то была деятельность в рамках такого направления современного искусства, как акционизм. Или поэт Маяковский ходил в начале XX века в желтом свитере, вел себя невежливо, чем страшно шокировал своих современников. И его поведение (не только стихи) было футуризмом.   



Настя

Задание: "Китай должен был управляться китайцами по-прежнему ,и все,кто имеет намерение развивать Китай ,должен проявлять осторожность" Как вы думаете ,от чего предостерегал член английского парламента?

Мой ответ: Он предостерегал их от агрессией со стороны Китая,а если честно -не знаю

Учитель: Очень сложный вопрос! Не хватает информации, к какому времени относится это высказывание. Предположу, что к середине-концу XIX века. Если так, то ответ может быть следующим: В XIX веке Китай был английской полуколонией. Завоевать его было крайне сложно, англичане вели опиумные войны, чтобы покорить китайцев (пристрастили население к наркотику опиуму). Задачей англичан было держать Китай в повиновении и зависимости. Разрешить иметь собственную власть (Китай управляется китайцами) - значит, умиротворить народ Китая, заставить его думать, что Китай вовсе не так зависим, как кажется. А нужно  иметь осторожность при намерении развивать Китай - значит, развитие должно быть до такой степени несерьезным, чтобы не пробудить в народе намерения бороться с зависимым положением Китая от Англии. То есть ответ: член английского парламента предостерегал от возможного народного бунта, который бы избавил Китай от зависимости от Англии. В ответе я не уверена, так как не понятно, о какой эпохе идет речь.     



Светлана

Задание: Запишите термин, о котором идет речь: «Общее название комплекса радикальных экономических реформ, начатых в нашей стране в 1992 г., направленных на быстрый перевод экономики на рельсы рыночного хозяйства».

Мой ответ: Экономические реформы

Учитель: Правильный ответ - "шоковая терапия". "Экономические реформы" не подходят, потому что этот термин есть в самом вопросе: "общее название комплекса радикальных ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ...". Реформа проводилась Егором Гайдаром (возглавлял правительство) и Анатолием Чубайсом. 



Игорь

Задание: Какими могут быть причины низкой явки избирателей на выборы?

Мой ответ: 1) безразличие к выборам, 2) не определился со стороной, 3) Страна считается демократической, но на самом деле в ней авторитаризм. В связи с этим ходить на выборы не имеет смысла.

Учитель: 1 – не хватает пояснения, почему безразличие к выборам. Например: в этой стране люди отличаются низкой политической культурой, интересуются только личными бытовыми вопросами, а поэтому игнорируют выборы, считают, что выборы – не их забота. 2 – неправильно, эта причина для одного конкретного человека, но миллионы людей по этой причине не станут пропускать выборы. 3 – в целом правильно, но несколько коряво сформулировано.



Алина

Задание: Приведите три примера, показывающих, что современное демократическое государство реализует общественно значимые задачи и служит обществу в целом.

Мой ответ: 1) избирательное право как наличие реализации политического и идеологического плюрализма в стране, 2) ориентирование на права и свободы граждан: допущение свободы печати, 3) наличие разделения властей для структурной деятельности власти. Правильно?

Учитель: Нет, неправильно. Вам бы поставили 0 баллов. Вы не поняли задание. Вас просили привести примеры, а не перечислить признаки демократического режима. Пример – это описание конкретной ситуации. К примеру, ваш пункт 2 можно переделать, чтобы получилось правильно, таким образом: «В государстве Z журналисты имеют доступ к разного рода информации, которую свободно доносят до граждан страны, даже если она способна скомпрометировать существующую власть».  



Иван

Задание: Назовите и проиллюстрируйте примером три мотива правомерного поведения человека.

Мой ответ: Один из трех моих мотивов с примером: тщеславие и жажда денег. Сообщить за вознаграждение сведения о каком-либо противоправном действии. Это правильно?

Учитель: Тщеславие тут явно лишнее. Оно никак не связано с вашим примером. Тщеславие - зачеркнуть. «Жажда денег» - можно оставить, но взрослее было бы написать «корысть». Пример у вас – не совсем пример. Когда в задание ЕГЭ требуют привести пример, то хотят увидеть описание конкретной ситуации. Лучше было бы так: «Гражданин К. сообщил о подробностях правонарушения в надежде получить обещанное правоохранительными органами вознаграждение». И еще, важное: старайтесь в учебных работах писать с позиции человека положительного, уважающего закон.   



Анастасия

Задание: Автор пишет, что даже в зрелом демократическом обществе «скорее голосуют те, кто чувствует себя более укорененном в обществе». Выразите свою точку зрения относительно позиции автора. Приведите три аргумента в защиту своей точки зрения.

Мой ответ: Я согласна с мнением автора. Я считаю, что действительно скорее голосуют те, кто чувствует себя более устойчиво в обществе. В защиту своей точки зрения могу привести аргументы: 1) укоренённые в обществе люди интересуются политикой; 2) возможно их не устраивает нынешняя политическая ситуация, и они хотят как-то повлиять на неё; 3) эти люди хотят улучшить ситуацию в стране. Следовательно, им не всё равно, кто будет у власти.

Учитель: Выражение вашей точки зрения и первый аргумент – правильно. Второй и третий аргументы могли бы быть и лучше. Недочет – начало аргумента со слова «возможно». Даже если вы сомневаетесь, не нужно об этом писать. Другой недочет – второй и третий аргументы не совсем про людей, укорененных в обществе. Они про кого угодно. А вас спрашивают именно про укорененных. Мой вариант правильного аргумента: «Укорененные в обществе люди небезразличны к изменениям, которые влекут за собой принятые в парламенте законы. Соответственно, они хотят принять участие в выборе тех людей, которые станут на ближайшие годы властью».