Ответы на задания ЕГЭ

В этом разделе вы можете найти разные варианты ответов на задания ЕГЭ по истории и обществознанию, а также задать свой вопрос учителю. Учитель комментирует ответы, объясняет ошибки и дает рекомендации. 

 

Людмила

Задание: Практика является универсальным критерием истины?

Мой ответ: Да

Учитель: Да! 



Светлана

Задание: Подскажите пожалуйста,какая политика и экономика в Прибалтике

Мой ответ: ...

Учитель: Современной Прибалтике? Литва, Латвия, Эстония? Политика - демократический режим, республиканская форма правления. Экономика - капиталистический  строй (рыночная).  



Денис

Задание: Социальная практика.Социология.Виды социальной практики?

Мой ответ: Семья,религия,школа

Учитель: Социальная практика — вид практики, в ходе которой конкретно-исторический субъект, используя общественные институты, организации и учреждения, воздействуя на систему общественных отношений, изменяет общество и развивается сам. Семья, религия, школа - это социальные институты. Тогда уж лучше - учеба в школе, религиозная практика, усыновление детей, сервисные службы. Но я бы еще уточнила этот вопрос    



Ирина

Задание: Условия окончательного объединения русск земель Ивана 3

Мой ответ: Укрепление власти

Учитель: Мне кажется, в вопросе ошибка. Условия объединения? 



Алина

Задание: Причины опричнины Ивана 4

Мой ответ: Укрепление власти царя

Учитель: 1) стремление к самовластию и самостоятельности в политике, 2) недоверие к боярству, 3) желание укрепить с помощью опричнины войско для успешного продолжения Ливонской войны



Яна

Задание: Почему Ивана 4 называют Грозным?Откуда пошел корень прозвища?

Мой ответ: Называют за жестокость и мучительство.

Учитель: Насколько мне известно, это прозвище появилось у него после взятия Казани и не было изначально связано с жестокостью его правления. Корень прозвища - сложно, затрудняюсь с ответом, и вопрос не вполне понятен. 



Миша

Задание: Пример социальных и личных отношений

Мой ответ: Личные:дружба,товарищество.К социальным тоже можно отнести дружбу?

Учитель: Можно. Дружба - часть социальных отношений. Но раз их в задании разделяют, то и примеры должны быть разные. Личные - дочь пожаловалась маме на проблемы в школе и получила утешение. Социальные - мигранты устроили митинг против притеснений со стороны местного населения. 



Алексей

Задание: Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747. Написать историю создания, внешний сюжет, внутренний сюжет, лирический герой, роль пейзажа, изобразительные и выразительные средства, стихотворный размер, способ рифмовки.

Мой ответ: 1

Учитель: Алексей, сформулируйте, пожалуйста, вопрос и дайте свой предполагаемый ответ на него. Если вы ищете другого, то попробуйте сайты энциклопедий. 



Анна

Задание: вопрос можно сформулировать так: назовите причины, по которым в 1905-1907 годах не удалось решить такие вопросы, как крестьянская, аграрная, политическая и национальная?

Мой ответ: нет ответа

Учитель: Революция 1905-07 гг. сподвигла правительство на широкое реформирование: смену политического строя (появление парламента и Основных законов), аграрную реформу Столыпина, изменение законодательства по национальному вопросу. Однако реформы и дальнейшее становление парламентаризма прервали сначала Первая мировая война, а затем революция 1917 г. Кроме того, упомянутые изменения сильно запоздали. Общество ждало более глубоких перемен, общество было радикализировано сильнее, чем понимала власть.   



Анна

Задание: Почему революция 1905-1907 не смогла решить все проблемы? Нужно указать экономические, политические, социальные причины.

Мой ответ: Не смогла ответить

Учитель: Извините, не поняла вопроса. Можно ли его привести точно так (без сокращений), как в задании? Пока выходит, что нужно указать экономические, политические и социальные причины, отчего революция не смогла решить все проблемы. На мой взгляд, оооочень странная формулировка. Обычно спрашивают, какие революция решила проблемы или какие не решила. Решила - политическую проблему, самодержавие было ограничено. Не решила - крестьянскую, крестьяне по-прежнему были без земли, но с другой стороны - революция спровоцировала Столыпинскую агараную реформу. Решила частично рабочий вопрос. Частично - некоторые блага рабочий класс получил, но далеко не все проблемы его были решены.   



Артём

Задание: Тема - Киевская Русь/Древняя Русь. Основные черты культуры Древней Руси?

Мой ответ: Не знаю ответа

Учитель: Возьмите учебник, по которому вы занимаетесь, и выпишите из параграфа по разделам. Вроде: живописть Древней Руси представлена в виде иконописи, фресок и мозаик. В архитектуре - в основном деревянное строительство, но также появились и каменные храмы в крестово-купольном стиле. В литературе развивались жанры летописи, житий, хождений. Вся культура Древней Руси проникнута религиозными темами. И т.п. 



Дарья

Задание: Как появление монополии повлияло на внешнюю и внутреннюю политику России?

Мой ответ: Государство при монополиях перестает отражать интересы всего общества, что ослабит экономику России.

Учитель: Речь идет о России рубежа XIX-XX вв.? Ответ такой: появление монополий явилось естественным развитием экономики страны по восходящей линии. Сильные промышленные объединения легче переносили кризисы и спады, а правительство охотнее их поддерживало: предоставляло госзаказы, раздовало субсидии, обеспечивало налоговые послабления. Во внешней политике появление монополий (а они возникли одновременно и в России, и в других государствах) привело к борьбе между странами за источники сырья и сбыта, великие державы стремились к переделу мира. Россия активно привелкала в свою экономику иностранные капиталы.   



Саина

Задание: Биография Рюрика

Мой ответ: Правитель..........

Учитель: Уважаемая Саина, что Вам непонятно в биографии Рюрика? Сформулируйте, пожалуйста, вопрос и дайте свой предполагаемый ответ на него. 



Людмила

Задание: Выберите верные суждения о выборах и избирательных системах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Пропорциональная избирательная система применяется на выборах в представительные органы власти. 2) Выборы в демократическом обществе предполагают равенство возможностей политических партий и кандидатов. 3) Достоинством пропорциональной избирательной системы является примерно равное представительство политических сил в парламенте. 4) При проведении выборов по мажоритарной системе депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов в соответствии с голосами, поданными за эти списки. 5) Мажоритарная система предполагает, что для избрания кандидат или партия должны получить большинство голосов избирателей округа.

Мой ответ: 12

Учитель: Все верно. 3 было бы правильно, если вместо слов "равное представительство" было "полное представительство". 4 - это про пропорциональную систему, а не мажоритарную. 5 - слово "партия" вносит ошибку в предложение. 



Людмила

Задание: Популярный актёр и телеведущий на собственные средства снял чёрно-белый фильм о судьбе своего поколения. Критики отнесли это произведение к элитарному искусству. Выберите в приведённом ниже списке характеристики произведения элитарной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) коммерческий характер 2) содержательная сложность 3) внимание критиков и знатоков 4) использование спецэффектов 5) привлечение кинозвёзд 6) колоссальный интерес зрителей

Мой ответ: В ответе даны 23.Но разве массовая культура не привлекает внимание критиков?

Учитель: 2 и 3 - это правильно. Критиков массовая культрура привлекает (правда, гораздо меньше, чем элитарная, критикам массовая культура менее интересна), но вот сочетание "критики и знатоки" - это уже точное указание на элитарное искусство. Плюс, все остальное явно характеристики массовой культуры, а в ответе не может быть только одна цифра указана, минимум две.   



Людмила

Задание: Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Инфляция». Один из слайдов называется «Меры, способствующие снижению инфляции». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. 1) увеличение расходов государства на социальные нужды 2) девальвация национальной валюты 3) изъятие «лишних» денег центральным банком 4) отказ от повышения заработной платы и пенсий 5) переход на натуральный обмен 6) эмиссия денег

Мой ответ: 34 В сборнике - 234

Учитель: В сборнике - правильно. Девальвация - обесценивание национальной валюты (падение курса). В результате девальвации экспорт становится выгодней, а импорт, напротив, более дорогим. При инфляции важно сократить спрос (дорогой импорт этому способствует) и устранить дефицит государственного бюджета (здесь помогает приток денег от экспорта). 



Иван

Задание: "СССР в 1964-1985гг." 1.привести 3 аргумента по 1-2 из точек зрения:1)64-85гг.-это период 20-тилетней стабильности;2)-Застой-это время замедления темпов развития советского общества и накопления нерешенных проблем;3)-это Застой-время кризиса советско-общественной системы.

Мой ответ: Не знаю

Учитель: Три аргумента в защиту позиции, что застой - это время замедления темпов развития советского общества: 1) в этот период значительно снизились темпы роста всех основных экономических показателей (упала производительность труда, производство промышленной продукции, прирост национального дохода и прочее); 2) велось широкое строительство, которое превращалось в долгострой - то есть начатые проекты годами стояли незавершенными, многие из них были нерентабельными; 3) работники физического труда получали больший доход, чем инжинерно-технические кадры, что тормозило как развитие техники, так и в целом показатели производительности труда. Застой - время кризиса советской общественной системы: 1) возникновение  диссидентского движения; 2) подавление инакомыслия на законодательном уровне - конституционное закрепление КПСС как единственной партии в стране (1977 г.); 3) массовая алкоголизация населения как ответ на подавление личности со стороны государства       



Матвей

Задание: "Позитивистский и естественно-правовой подход к пониманию права".1.содержание подхода(по 2 положения).2.достоинства и недостатки каждого подхода. 1.1)привести 3 примера противоречия правовых норм нормам морали и традиций;2)каким образом государство устраняет данные противоречия(проблемы).(примеры нужны из современного общества)

Мой ответ: 1.поз.подход-установленность гос-вом,зависит от воли людей;ест.подход-правовые нормы не зависят от воли человека(какие еще есть положения?) Далее затрудняюсь.

Учитель: Еще одно положение естественно-правового подхода: не зависят от воли человека, принадлежат человеку от рождения; естественные права являются обязательными для каждого государства и служат критерием справедливости позитивного права, создаваемого государством. Достоинства позитивного - удовляетворяет текущий запрос обществ на справедливость, недостаток - правовые нормы могут обслуживать интересы конкретных групп людей, а не всего общества в целом. Достоинство естественного - защищает равно всех людей, стоит на позициях гуманизма, недостаток - не регламентирует правила бытовой, хозяйственной, общественной жизни. Пример: 1) Во Франции запретили девушкам-мусульманкам ходить в учебные заведения в хиджабах. Как государство устраняет противоречие? Пытается влиять на идеологию, менять мировоззрение людей через социальную рекламу, разъяснения, распространения новых ценностей, согласно которым религиозные правила морали и традиции должны быть подчинены светским правилам. 2) Мораль запрещает пить и курить, а право разрешает свободно производить и продавать сигареты и алкоголь. Государство запрещает продажу сигарет и алкоголя несовершеннолетним, распространяет социальную рекламу о вреде табака и алкоголя, повышает цены на эти товары, вводит акцизы для их производителей. 3) Мораль запрещает войну и насилие, право обязует служить в армии. Государство для решения противоречия ввело АГС.         



Алина

Задание: 1.В чем заключается содержание религиозного мира?2.Как доказать,что РФ является светским государством?

Мой ответ: 1.как я поняла,это разные религии

Учитель: 1. Вопрос непонятен. Какой мир? В какой стране? Когда принят? 2. Во-первых, в РФ образование полностью отделено от церкви. Учебные программы написаны светскими людьми со светских и научных позиций. Закона Божия в школах нет. Во-вторых, Церковь не входит в структуру государственных органов страны. Церковь отделена от государства. Ни одна из конфессий не представлена ни в парламенте, ни в правительстве, нигде. В-третьих, регистрация брака, смерти, рождения осуществляется не церковными структурами, а государственными. В-пятых, светсткие законы.  



Анна

Задание: "Страны Запада во 2 половине 20 века".1.Какие новые явления появились в общественном развитии и раскрыть содержание.

Мой ответ: Не знаю ответа

Учитель: Новые явления - глобализация, становление общества потребления, переход к постиндустриальному (информационному) обществу. В культуре - переход к постмодернизму, молодежные движения. Определения всех этих явлений есть в Интернете. 



Софья

Задание: Задания на тему "СССР и крушение колониальной системы".1.Назвать предпосылки деколонизации.2.Назвать причины деколонизации.3.Последствия.4.Почему СССР и США были заинтересованы в деколонизации?

Мой ответ: 1.мне не понятны предпосылки.2.я думаю это ослабление метрополий после Второй мировой войны.3 и 4 не знаю

Учитель: 1) Предпосылки: утверждение в мире идей, согласно которым колониализм считался чем-то несправедливым, развитие экономики, формирование основ единого рынка, постепенный отход от сырьевой экономики (колонии в основном поставляли сырье), борьба колоний за независимость 2) Да, ослабление метрополий после войны. 3) Изменение карты мира, перестройка экономики мировой и внутри отдельных стран, гуманитарная катастрофа в Африке (без помощи метрополий бывшие колонии погрузились в полосу кризиса). 4) СССР и США не имели колоний, поэтому им была выгодна потеря колоний другими странами, идеология СССР предполагала право народов на самоопределение и независимость, соответственно, независимость колоний от метрополий считалась справедливой, идеология США (демократия и свобода) также поощряла самостоятельность колоний, падение колониального режима давало возможность СССР и США начать в бывших колониях движение за включение их в зону своего влияния.  



Вв

Задание: Здравствуйте!Не могли бы вы помочь с таким заданием? Раскрыть содержание тенденций развития семьи в современной России: 1)сокращение числа выполняемых функций 2)ослабление прочности браков 3)рост числа юридически-неоформленных людей 4)увеличение возраста вступления в брак 5)государственная поддержка семьи

Мой ответ: Не знаю ответа

Учитель: Я бы ответила 2, 3 и 5. 2 - статистика разводов в РФ очень высока, 3 - люди часто не женятся, а просто живут вместе (не оформляют юридически отношения), 5 - государство поддерживает семью (материнский капитал, льготы для многодетных семей и пр.)     



Наталья

Задание: Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А.Создание принципиально новых стилей и течений в искусстве может относиться обществом к проявлениям отклоняющегося поведения. Б. С течением времени общество может признать отклоняющееся поведение нормальным. 1) верно только А 3) Верны оба суждения 2) Верно только Б 4) оба суждения неверны

Мой ответ: мой ответ под цифрой 2)верно только Б

Учитель: Я бы ответила, что верны оба суждения (3). Почему я согласна с "А": Есть много замечательных примеров. Современный художник Олег Кулик изображал из себя собаку и лаял на прохожих. Это поведение явно девиантное, но на самом деле, то была деятельность в рамках такого направления современного искусства, как акционизм. Или поэт Маяковский ходил в начале XX века в желтом свитере, вел себя невежливо, чем страшно шокировал своих современников. И его поведение (не только стихи) было футуризмом.   



Настя

Задание: "Китай должен был управляться китайцами по-прежнему ,и все,кто имеет намерение развивать Китай ,должен проявлять осторожность" Как вы думаете ,от чего предостерегал член английского парламента?

Мой ответ: Он предостерегал их от агрессией со стороны Китая,а если честно -не знаю

Учитель: Очень сложный вопрос! Не хватает информации, к какому времени относится это высказывание. Предположу, что к середине-концу XIX века. Если так, то ответ может быть следующим: В XIX веке Китай был английской полуколонией. Завоевать его было крайне сложно, англичане вели опиумные войны, чтобы покорить китайцев (пристрастили население к наркотику опиуму). Задачей англичан было держать Китай в повиновении и зависимости. Разрешить иметь собственную власть (Китай управляется китайцами) - значит, умиротворить народ Китая, заставить его думать, что Китай вовсе не так зависим, как кажется. А нужно  иметь осторожность при намерении развивать Китай - значит, развитие должно быть до такой степени несерьезным, чтобы не пробудить в народе намерения бороться с зависимым положением Китая от Англии. То есть ответ: член английского парламента предостерегал от возможного народного бунта, который бы избавил Китай от зависимости от Англии. В ответе я не уверена, так как не понятно, о какой эпохе идет речь.     



Светлана

Задание: Запишите термин, о котором идет речь: «Общее название комплекса радикальных экономических реформ, начатых в нашей стране в 1992 г., направленных на быстрый перевод экономики на рельсы рыночного хозяйства».

Мой ответ: Экономические реформы

Учитель: Правильный ответ - "шоковая терапия". "Экономические реформы" не подходят, потому что этот термин есть в самом вопросе: "общее название комплекса радикальных ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ...". Реформа проводилась Егором Гайдаром (возглавлял правительство) и Анатолием Чубайсом. 



Игорь

Задание: Какими могут быть причины низкой явки избирателей на выборы?

Мой ответ: 1) безразличие к выборам, 2) не определился со стороной, 3) Страна считается демократической, но на самом деле в ней авторитаризм. В связи с этим ходить на выборы не имеет смысла.

Учитель: 1 – не хватает пояснения, почему безразличие к выборам. Например: в этой стране люди отличаются низкой политической культурой, интересуются только личными бытовыми вопросами, а поэтому игнорируют выборы, считают, что выборы – не их забота. 2 – неправильно, эта причина для одного конкретного человека, но миллионы людей по этой причине не станут пропускать выборы. 3 – в целом правильно, но несколько коряво сформулировано.



Алина

Задание: Приведите три примера, показывающих, что современное демократическое государство реализует общественно значимые задачи и служит обществу в целом.

Мой ответ: 1) избирательное право как наличие реализации политического и идеологического плюрализма в стране, 2) ориентирование на права и свободы граждан: допущение свободы печати, 3) наличие разделения властей для структурной деятельности власти. Правильно?

Учитель: Нет, неправильно. Вам бы поставили 0 баллов. Вы не поняли задание. Вас просили привести примеры, а не перечислить признаки демократического режима. Пример – это описание конкретной ситуации. К примеру, ваш пункт 2 можно переделать, чтобы получилось правильно, таким образом: «В государстве Z журналисты имеют доступ к разного рода информации, которую свободно доносят до граждан страны, даже если она способна скомпрометировать существующую власть».  



Иван

Задание: Назовите и проиллюстрируйте примером три мотива правомерного поведения человека.

Мой ответ: Один из трех моих мотивов с примером: тщеславие и жажда денег. Сообщить за вознаграждение сведения о каком-либо противоправном действии. Это правильно?

Учитель: Тщеславие тут явно лишнее. Оно никак не связано с вашим примером. Тщеславие - зачеркнуть. «Жажда денег» - можно оставить, но взрослее было бы написать «корысть». Пример у вас – не совсем пример. Когда в задание ЕГЭ требуют привести пример, то хотят увидеть описание конкретной ситуации. Лучше было бы так: «Гражданин К. сообщил о подробностях правонарушения в надежде получить обещанное правоохранительными органами вознаграждение». И еще, важное: старайтесь в учебных работах писать с позиции человека положительного, уважающего закон.   



Анастасия

Задание: Автор пишет, что даже в зрелом демократическом обществе «скорее голосуют те, кто чувствует себя более укорененном в обществе». Выразите свою точку зрения относительно позиции автора. Приведите три аргумента в защиту своей точки зрения.

Мой ответ: Я согласна с мнением автора. Я считаю, что действительно скорее голосуют те, кто чувствует себя более устойчиво в обществе. В защиту своей точки зрения могу привести аргументы: 1) укоренённые в обществе люди интересуются политикой; 2) возможно их не устраивает нынешняя политическая ситуация, и они хотят как-то повлиять на неё; 3) эти люди хотят улучшить ситуацию в стране. Следовательно, им не всё равно, кто будет у власти.

Учитель: Выражение вашей точки зрения и первый аргумент – правильно. Второй и третий аргументы могли бы быть и лучше. Недочет – начало аргумента со слова «возможно». Даже если вы сомневаетесь, не нужно об этом писать. Другой недочет – второй и третий аргументы не совсем про людей, укорененных в обществе. Они про кого угодно. А вас спрашивают именно про укорененных. Мой вариант правильного аргумента: «Укорененные в обществе люди небезразличны к изменениям, которые влекут за собой принятые в парламенте законы. Соответственно, они хотят принять участие в выборе тех людей, которые станут на ближайшие годы властью».